Одна из самых ярких звезд? обнаружена астрономами в дальней галактике

В телескопы Южноафриканской астрономической обсерватории попала новая ярчайшая звезда из галактики Малое Магелланово облако.

Одну из самых ярких звезд? обнаружили астрономы в дальней галактике. Светило под названием SMCN 2016-10a найдено в галактике Малое Магелланово облако. Яркость этой звезды внезапно увеличилась в десять тысяч раз из-за внешнего источника прироста материи, сообщает «Федерал Пресс».

Поддобные небесные тела ученые называют «новыми звездами». Их яркость увеличивается внезапно в десять тысяч раз, что и произошло с SMCN 2016-10a. Звезда является белым карликом и притягивает к себе материю звезды-компаньона. Этот процесс называется аккреацией. Наступает момент, когда в звезде -реципиенте , достигшей критической плотности, запускается неконтролируемая термоядерная реакция. Она и обусловливает увеличение яркости.

На сегодняшний день эта звезда является одной из самых ярких во Вселенной. А в своей галактике SMCN 2016-10a признана самым ярким светилом.

Автор: Андрей Васильев По материалам: gazetadaily