Показать меню
25 апр 09:52Общество

Что едят во время поста в разных регионах России

В этом году Великий пост длится с 18 марта по 4 мая. В это время принято исключать из рациона пищу животного происхождения, молочные и кисломолочные продукты.
Аналитики сервиса «Пятёрочка Доставка» изучили, как изменились вкусы россиян с началом Великого поста[1].

Базовый рацион может включать в себя овощи, фрукты, растительные напитки (например, овсяное или миндальное молоко), продукты, богатые растительным источником белка: бобовые, грибы, крупы и зерновые. Интерес к этим продуктам во время поста подтверждается и данными аналитиков сервиса.

Так, самыми востребованными оказались овощные полуфабрикаты (к которым относятся, например, овощные консервы): спрос на них во время поста вырос почти в 4 раза — на 297,5%. Больше всего их любят жители Петербурга (здесь он увеличился на 861%) и москвичи (+254%). Причем эти цифры заметно отличаются от прошлогодних показателей: тогда интереса к этим продуктам у россиян было меньше.

На втором по популярности месте в этом году оказались растительные напитки: в пост их покупают на 22,8% больше. Лидерами по потреблению стали Москва (+36,1%), Нижний Новгород (+30,9%), Краснодар (+25,6%) и Владивосток (+24,5%). А вот петербуржцы отдают им предпочтение реже.

Чаще россияне стали заказывать и сухофрукты: во время поста интерес к ним вырос на 13,8%. Больше всего любителей этого лакомства среди новосибирцев (+32,4%), москвичей (+19,5%) и жителей Владивостока (+18,9%). Казанцы к сухофруктам оказались равнодушны: здесь спрос во время поста практически не изменился.

Вареники предпочитают жители Самары (+50,2%), Новосибирска (+28,3%), Воронежа (+27,2%), Челябинска (+22,2%). Чуть реже — москвичи, а меньше всего — екатеринбуржцы и жители Нижнего Новгорода. Всего россияне в пост купили вареников на 13,1% больше, чем в обычные дни. Примечательно, что в 2023 году ситуация была иная: тогда продажи вареников выросли на 37,6%.

Еще одна востребованная категория продуктов для постного питания — это замороженные овощи. В пост их съедают на 12,4% больше. Больше всего их любят во Владивостоке, Нижнем Новгороде и Челябинске. Чуть меньше — в Москве и Северной столице. А в Краснодаре замороженные овощи популярностью в пост не пользуются.

Спрос на замороженные ягоды вырос на 5,5%. Их особенно предпочитают петербуржцы (+23%), жители Владивостока (+20,7%) и Екатеринбурга (+19%). А меньше всего замороженных ягод покупали воронежцы, нижегородцы, новосибирцы и челябинцы.

Крупы и зерновые также пользуются популярностью в пост. Так, динамика спроса на них составила +4,2% по стране, из которых самая большая — во Владивостоке (+14,5%), Казани (10,9%) и Екатеринбурге (+8,3%). Чуть меньше в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде и Самаре.

Замыкает рейтинг мармелад: его продажи выросли на 2,8%. Больше всего он полюбился казанцам (12,7%), владивостокцам (+12,5%), москвичам (+9,3%) и екатеринбуржцам (+7,6%). В остальных регионах с наступлением поста спрос практически не изменился, а вот некоторые новосибирцы от мармелада в эти дни решили отказаться. На продажи этих сладостей может влиять то, из чего они приготовлены: мармелад из растительного сырья, например агар-агара, в пост вполне допустим, а вот из животного желатина — нет.


[1] Для сравнения использовались данные о продажах за два периода: с 18 февраля по 18 марта 2024 года (29 дней до поста) и с 18 марта по 15 апреля 2024 года (29 дней с начала поста).

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
Процесс производства резиновой смеси включает в себя несколько этапов16:30Как правильно установить колёса, чтобы не возникло проблем при замене шин00:46«X5 Клуб» выяснил, как россияне сидят на диетах13:04Изменение спроса на загородную недвижимость21:25Компания из России представила продукцию в столице Саудовской Аравии17:06Грант Фонда Юрия Лужкова – важная поддержка для технологических разработок участников «АртПрома»13:26Команда «Магистры» получила грант Фонда Юрия Лужкова за разработку летательного аппарата23:30Креативные идеи и практики: при участии Фонда Юрия Лужкова в Самаре проходит фестиваль «АртПром»13:26Смелый дизайн, лаймовый цвет и динамика: визуальная революция ОТП Банка09:26ОТП Банк провёл в Омске арт-событие с акцентом на наследие Врубеля12:12Фонд Юрия Лужкова вдохновляет новое поколение изобретателей на «АртПроме»20:05200 участников присоединились к программе Академии АртМастерс «Из мастеров в наставники 2.0»16:15Психолог Елена Гриценко-Бринкман рассказала, что происходит за закрытыми дверями психологических консультаций20:44Россияне в мае пахнут шашлыками, а в остальное время фруктами: исследование «X5 Клуба»09:34«Память бесценна». Сеть ломбардов «Сияй» провела акцию в честь 80-летия Победы 19:26Москино и коммуникационное агентство Prophet получили премию «Серебряный лучник»17:43Россия – это не про лавандовый раф: «X5 Клуб» изучил предпочтения россиян в кофе16:56Эксперт «Х5 Клуба» рассказала, как избежать масштабных трат в майские праздники11:31
Популярные новости