Показать меню
25 апр 09:52Общество

Что едят во время поста в разных регионах России

В этом году Великий пост длится с 18 марта по 4 мая. В это время принято исключать из рациона пищу животного происхождения, молочные и кисломолочные продукты.
Аналитики сервиса «Пятёрочка Доставка» изучили, как изменились вкусы россиян с началом Великого поста[1].

Базовый рацион может включать в себя овощи, фрукты, растительные напитки (например, овсяное или миндальное молоко), продукты, богатые растительным источником белка: бобовые, грибы, крупы и зерновые. Интерес к этим продуктам во время поста подтверждается и данными аналитиков сервиса.

Так, самыми востребованными оказались овощные полуфабрикаты (к которым относятся, например, овощные консервы): спрос на них во время поста вырос почти в 4 раза — на 297,5%. Больше всего их любят жители Петербурга (здесь он увеличился на 861%) и москвичи (+254%). Причем эти цифры заметно отличаются от прошлогодних показателей: тогда интереса к этим продуктам у россиян было меньше.

На втором по популярности месте в этом году оказались растительные напитки: в пост их покупают на 22,8% больше. Лидерами по потреблению стали Москва (+36,1%), Нижний Новгород (+30,9%), Краснодар (+25,6%) и Владивосток (+24,5%). А вот петербуржцы отдают им предпочтение реже.

Чаще россияне стали заказывать и сухофрукты: во время поста интерес к ним вырос на 13,8%. Больше всего любителей этого лакомства среди новосибирцев (+32,4%), москвичей (+19,5%) и жителей Владивостока (+18,9%). Казанцы к сухофруктам оказались равнодушны: здесь спрос во время поста практически не изменился.

Вареники предпочитают жители Самары (+50,2%), Новосибирска (+28,3%), Воронежа (+27,2%), Челябинска (+22,2%). Чуть реже — москвичи, а меньше всего — екатеринбуржцы и жители Нижнего Новгорода. Всего россияне в пост купили вареников на 13,1% больше, чем в обычные дни. Примечательно, что в 2023 году ситуация была иная: тогда продажи вареников выросли на 37,6%.

Еще одна востребованная категория продуктов для постного питания — это замороженные овощи. В пост их съедают на 12,4% больше. Больше всего их любят во Владивостоке, Нижнем Новгороде и Челябинске. Чуть меньше — в Москве и Северной столице. А в Краснодаре замороженные овощи популярностью в пост не пользуются.

Спрос на замороженные ягоды вырос на 5,5%. Их особенно предпочитают петербуржцы (+23%), жители Владивостока (+20,7%) и Екатеринбурга (+19%). А меньше всего замороженных ягод покупали воронежцы, нижегородцы, новосибирцы и челябинцы.

Крупы и зерновые также пользуются популярностью в пост. Так, динамика спроса на них составила +4,2% по стране, из которых самая большая — во Владивостоке (+14,5%), Казани (10,9%) и Екатеринбурге (+8,3%). Чуть меньше в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде и Самаре.

Замыкает рейтинг мармелад: его продажи выросли на 2,8%. Больше всего он полюбился казанцам (12,7%), владивостокцам (+12,5%), москвичам (+9,3%) и екатеринбуржцам (+7,6%). В остальных регионах с наступлением поста спрос практически не изменился, а вот некоторые новосибирцы от мармелада в эти дни решили отказаться. На продажи этих сладостей может влиять то, из чего они приготовлены: мармелад из растительного сырья, например агар-агара, в пост вполне допустим, а вот из животного желатина — нет.


[1] Для сравнения использовались данные о продажах за два периода: с 18 февраля по 18 марта 2024 года (29 дней до поста) и с 18 марта по 15 апреля 2024 года (29 дней с начала поста).

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
Ночные квесты и иммерсивные спектакли: как музеи борются за внимание молодежи и новые доходы00:13Форум «Мой бизнес. Время побед»: от финансовой стабильности к человеческой устойчивости19:48Инновационный прорыв в мире спорта!16:50Документалистика об усадьбах С.В. Рахманинова представлена в Московской консерватории19:41 «Звёздное дежавю»: шоу-ностальгия о легендах, которых мы любим18:26Итоги конкурса «Лучший вопрос»: Фонд Юрия Лужкова вручит специальный приз за исследовательский подход19:17От полуфабрикатов до деликатесов: «Пакград» показал будущее пищевой упаковки20:47Фонд Юрия Лужкова привлекает молодежь к участию в Экономическом диктанте11:51От виртуальной реальности до искусства: чем удивят участники чемпионата «История будущего»17:55Россияне начали заботиться о здоровье заранее: продажи БАДов летом выросли на 91%16:41В Москве пройдёт 25-й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ПТИЦЕВОДОВ имени Шабаева20:10Калининградская область демонстрирует потенциал отрасли на SEAFOOD EXPO RUSSIA 202516:30Merlion добавила в портфель платформу управления ИТ-мощностями Octopus от ГК «Юзтех»23:29Johnson&Johnson против американского суда: миллионы долларов за асбестовую пустышку22:08Human Art. Почему после нейросетей мы снова хотим видеть руку художника18:55Фонд Юрия Лужкова — партнёр инициатив, направленных на повышение экономической грамотности: пресс-конференция в ТАСС22:49Именные стипендии Юрия Лужкова получат лучшие студенты Губкинского университета19:57Ведомости: Группа «Уралхим» создала Образовательный альянс для подготовки кадров химической отрасли18:45
Популярные новости
Выбор редакции