Трудности, связанные с сохранением и развитием абхазского языка, во многом связаны с многолетней политикой грузинского руководства по уничтожению признаков самобытности абхазского народа, его культурных и традиционных ценностей. Об этом говорится в заявлении МИД Абхазии в ответ на обращение президента Грузии Саломе Зурабишвили, которая назвала защиту абхазского языка «нашим общим долгом».
Как отмечают в Сухуме, Зурабишвили вновь выступила в роли защитницы абхазского языка, «находящегося под угрозой исчезновения». Зурабишвили пытается уверить общественность в том, что для нее эта проблема является самой тяжелой и ответственной. «Как президент Грузии и гарант ее конституции, я несу ответственность за защиту абхазского языка. Особенно в то время, когда абхазский язык включен ЮНЕСКО в список языков, находящихся под угрозой исчезновения», — заявила Зурабишвили.
Президент Грузии, видимо, не задумывается над тем, что сохранение абхазского языка, при всех существующих сложностях, лучше всего может обеспечить именно наличие абхазской государственности и абхазского этноса, на протяжении многих лет подвергавшихся разного рода дискриминациям и притеснениям, апогеем которых стали действия Грузии по осуществлению геноцида абхазского народа в 1992—1993 года, подчеркивает МИД Абхазии.
Озвучиваемые Зурабишвили идеи, по мнению Сухума, больше соответствуют политике центрального правительства по защите языка какой-нибудь автономной республики или области. В связи с чем ей напомнили, что Республика Абхазия прошла этап автономного существования в составе Грузии и сегодня развивается в качестве независимого государства.
История показала, к каким последствиям для Абхазии может привести иерархическая модель сосуществования с Грузией, отмечают в Сухуме.
МИД также напомнил, Абхазия не обращалась в ЮНЕСКО с просьбой внести абхазский язык в список «исчезающих языков».