Показать меню
29 окт 22:30Общество

Рост цен на запчасти: как выживать автомобилисту?

Рост цен на запчасти: как выживать автомобилисту?

Осенью 2024 года был зафиксирован существенный рост цен на автомобильные товары — по данным «Известий» средний чек в России составил 7,4 тыс. рублей, что на 41% больше, чем в прошлом году. В числе самых популярных позиций оказались запчасти, смазочные материалы, автохимия, аксессуары и дополнительное оборудование. Как отмечают аналитики центра «Чек Индекс», причиной существенного роста цен стали усложнение логистических процессов, в частности, импорта, и недостаточное предложение при высоком спросе. 

Справиться с данной ситуацией может помочь изменение поведения покупателей, в частности, возвращение к использованию расходных материалов отечественного производства. Дело в том, что при безусловном дефиците оригинальных комплектующих, часть из них может быть заменена на российские аналоги, причем, без потери качества. Как пример можно взять хризотил-асбестовые накладки на тормозные колодки. 

В Германии, Японии и США, которые являются «домом» для крупнейших автопроизводителей, накладки на тормозные колодки в основном производят из полимерных материалов, что связано с особенностями местного законодательства. Они изначально дороже хризотиловых при аналогичных или даже худших эксплуатационных характеристиках, особенно связанных с долговечностью накладок. При сложной логистике их цена становится и вовсе «премиальной». 

Российские компании же продолжают производить хризотиловые накладки на тормозные колодки, причем их можно адаптировать ко многим видам не только российского, но и зарубежного автотранспорта. В основном их используют для тяжелой и коммерческой техники, а также автобусов зарубежного и отечественного производства. Для предприятий переход на отечественные комплектующие может стать существенным бонусом — при сохранении качества комплектующих запчасти на основе хризотила доступны на рынке, а также их легко доставить в любую точку страны. 

Также можно ожидать появления хризотиловых накладок и для легкового транспорта. Россия является мировым лидером по объемам добычи и обработки хризотилового волокна, так что сырья у нас в избытке, и единственное, что удерживало производителей от массового производства подобных запчастей — ориентация подавляющей массы потребителя на западные нормы, которые в современности понемногу утрачивают свое влияние. Также диктуют свою волю и объективные обстоятельства, побуждающие страну самостоятельно производить запчасти как уже для существующих, так и новых автомобилей.

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
Яркие имена третьей Московской неделе моды12:06Роман белорусского автора Алеси Кузнецовой оценили в России22:35«Вера. Надежда. Любовь», всегда с нами!19:02«Переговорка» в Ижевске: ярмарка профессий и открытый диалог молодежи и бизнеса19:06Подведены итоги коллаборации проекта «Научный Петербург» и конкурса «Дизайн молодых»12:09Завод ТЕХНОНИКОЛЬ победил в конкурсе «5 звёзд. Лидеры химической промышленности»11:44АЗС «Газпромнефть»: автолюбители предпочитают капучино16:31Нелегко в ученье легко в материнстве: как женщины готовится к новой роли19:55Фонд Юрия Лужкова помогает талантливым студентам РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина18:30Рынок труда: представлен Топ-5 кадровых агентства Москвы13:10Метеоры по итогам года перевезли рекордное число пассажиров в Кронштадт19:27KAMA TYRES продолжает работы по озеленению территорий10:41Фонд «Ноосфера» выступил организатором просветительской акции «Я – россиянин»00:50От недостатка грантов до перфекционизма: что мешает креативным проектам в России?00:44Рост цен на запчасти: как выживать автомобилисту?22:30Бухара встречает преподавателей русского языка и других предметов на форуме18:2810-й сезон MUZ-NEWS PARTY 202421:58Шинный комплекс KAMA TYRES представил свои разработки на выставке «Сделано в Татарстане»00:56