Показать меню
06 окт 12:44Общество

Расширение границ: куда Россия экспортирует креативные идеи и продукты

Сессия Международного форума «Сделано в России» при поддержке Правительства Москвы 

Творческие индустрии — растущий в среднем на 8% в год во всем мире сектор экономики. Более 25 стран сделали его развитие одним из приоритетов. Для российской экономики отрасль пока новая и малоизученная. Однако высокий потенциал уже очевиден. Основные направления креативного экспорта обсудят участники международного форума «Сделано в России» на сессии «Расширение границ: экспорт креативных идей и продуктов» при поддержке Правительства Москвы. 

К креативным относят более 30 видов деятельности, таких как дизайн, архитектура, кино, телевидение, анимация, реклама, исполнительские и визуальные искусства, мода, музыка, издательское дело, компьютерная графика, ремесла, программное обеспечение, телевидение, радио и многое другое. Своим опытом запуска коммерчески успешных международных проектов поделится председатель правления Ассоциации анимационного кино и киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева: «В последние годы российская анимационная индустрия, как и кино, переживает период активного роста: как ожидается, в 2024 году все отечественные студии совокупно произведут свыше 260 часов контента. Исторически российская анимационная отрасль очень сильна своей креативной составляющей, и теперь, помноженная на опыт производства крупных проектов, она постепенно набирает обороты. Как следствие — наш контент становится все более востребован на мировом рынке. Мы ощущаем большой интерес со стороны арабских, азиатских стран, устанавливаем сотрудничество с КНР, государствами Латинской Америки и Африки». 

По словам модератора сессии, директора социокультурных программ ВЭБ.РФ Олега Ракитова, совместные усилия бизнеса, представителей креативных индустрий и жителей помогают создавать по-настоящему нужные городской экономике продукты. Самые интересные кейсы будут представлены на сессии: «Мы работаем над долгосрочными проектами, которые помогают развиваться городам и локальным креативным индустриям. Важно, чтобы это было действительно полезно для людей. Мы говорим не о каких-то локальных мероприятиях, а о создании настоящих мест силы, которые сами становятся центрами развития с высоким инвестиционным потенциалом и богатым человеческим капиталом». 

Продвижение креативных индустрий в российской экономике растет на протяжении последних 10 лет. В 2021 году креативные индустрии составили 4,87% ВВП, включая разработку ПО. Цифра может быть значительно выше, уверена директор Центра развития креативной экономики Агентства стратегических инициатив Екатерина Черкес-заде: «Мы видим большой потенциал креативной экономики в ВВП страны и планируем ее рост как в отдельных креативных отраслях (игровая разработка, кинопроизводство и прочие), так и за счет реализации потенциала развития креативных индустрий в других секторах экономики, сопроизводстве и экспорте услуг креативного сектора». 

Как ускорить процесс? Какие инструменты наиболее эффективны? Как сделать творчество успешным международным бизнесом? Насколько российские креаторы конкурентоспособны на мировом рынке сегодня, и что их ждет завтра? 

Своим видением поделятся участники сессии «Расширение границ: экспорт креативных идей и продуктов», которая состоится на главном экспортном форуме страны при поддержке Правительства Москвы 19 октября 2023 года в Пленарном зале МВО «Манеж».

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
Именные стипендии Фонда Юрия Лужкова – поддержка талантливой молодежи17:15Платформа Mandarin увеличила объем выданных POS-кредитов и рассрочек на 35%21:39Рост продаж на маркетплейсах – одно из главных достижений KAMA TYRES к 25-летию23:19Влюбленные не стали откладывать свадьбу: в зоне СВО состоялось венчание20:49Новым оборудованием обеспечил химводолабораторию предприятия KAMA TYRES19:42Велошины – перспективное направление для развития компании KAMA TYRES18:24«Фродекс» представит на «CISO-FORUM 2024» новую систему управления уязвимостями больших инфраструктур09:46Эксперты назвали лидера по объему продаж у новостройках Перми21:06Андрей Борис назвал преимущества получения ВНЖ и второго гражданства17:17Компания «Мария» представит уникальный концепт «Вы у себя дома» на выставке MosBuild 202419:13«Горит, как свечка!» Что делать, если загорелись стены дома?17:12Аудиосвязь на доске Pruffme упрощает коммуникации в компании21:26Мебельная компания «Мария» планирует вернуться на рынок Ульяновска11:07Традиционные блюда для Навруза: сколько стоит отметить праздник19:50Как эффективно действовать компании в кризисной ситуации: 10 советов от Татьяны Жигаленковой18:32Разработчики рассказали о нововведениях в модуле видеоконференцсвязи «Р7-Команда»13:05Продукты обогащения хризотилового волокна будет перерабатывать дочернее предприятие «Ураласбеста»19:21Ученый Анастасия Рычагова на Всемирном фестивале молодежи получила премию имени Ю.М. Лужкова18:27
Популярные новости
Выбор редакции