Показать меню
15 авг 14:16Политика

На дне реки в городе Любек нашли остатки ганзейского торгового судна XVII века

На дне реки в городе Любек нашли остатки ганзейского торгового судна XVII века

Подводные археологи обнаружили остатки торгового судна XVII века в устье реки Траве в немецком городе Любек. Впервые место кораблекрушения было замечено в феврале 2020 года в ходе обычного обследования судоходных фарватеров в реке. Гидролокатор отметил аномалию на глубине чуть более десяти метров. В августе 2021 года это место наконец смогли обследовать дайверы, которые уведомили городские органы охраны культурного наследия о возможном обнаружении кораблекрушения. В дальнейшем исследованием останков корабля занимались сотрудники Института доисторической и протоисторической археологии Кильского университета.

За последние восемь месяцев археологи совершили 13 погружений общей продолжительностью 464 минуты, сфотографировав, засняв на видео и нанеся на карту все остатки корабля. Пушек на нем не оказалось, поэтому исследователи смогли исключить возможность того, что это был военный корабль. Они определили, что это был парусник, перевозивший не менее 150 больших бочек груза. Около 70 бочек были найдены на своем первоначальном месте на борту. Остальные 80 располагались рядом с кораблем. Это означает, что корабль затонул в вертикальном положении, не переворачиваясь. Предполагается, что причиной кораблекрушения стала течь в трюме.

Деревянная обшивка датируется примерно 1650 годом, поздним ганзейским периодом, когда Любек был центром морской торговли в Северной Европе. Такой тип парусника среднего размера был основным транспортом в торговой сети Балтийского моря, но обломки таких судов ранее были обнаружены только в восточной части Балтийского региона. Этот корабль — первый, найденный в западной части Балтики.

Реконструкция остатков судна. Fritz Jürgens, Kiel University

Древесина бочек сгнила, но сам характер груза позволил археологам узнать, каким он был. В бочках везли известь, которая затвердевает при контакте с водой, поэтому, хотя бочки истлели, груз сохранился. Известь была ключевым строительным материалом, который использовался для производства раствора и штукатурки в средние века и в эпоху раннего Нового времени. Судно, вероятно, шло с грузом извести из Скандинавии в Любек, но не добралось до цели.

Останки корабля и груза сегодня находятся под угрозой из-за эрозии и корабельного червя. Поэтому исследователи из Кильского университета разрабатывают меры по защите затонувшего корабля. В первую очередь археологи пытаются в таких случаях сохранить обломки судна на месте, но в связи с быстрым разрушением в этом случае эксперты рассматривают возможность спасения бревен и груза и сохранения их на суше. Поднятие корабля из русла реки даст археологам возможность полностью исследовать корпус и его конструкцию и, возможно, определить его происхождение. «Эта мера, вероятно, также обнаружит ранее неизвестные части судна, которые всё еще скрыты в отложениях, — говорит глава отдела археологии Любека Манфред Шнайдер. — Например, каюты для экипажа на корме, в которых всё еще могут сохраняться предметы повседневного обихода XVII века».

По словам Шнайдера, хотя Любек был центром балтийской торговли в ганзейский период, сохранилось очень мало подлинных морских объектов того времени, поэтому обнаружение почти целого корабля той эпохи примечательно. «У нас есть что-то вроде капсулы времени, которая передает всё, что было на борту в тот момент», — сказал он.

По материалам: polit
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
Компания PIONEER сообщила о ходе проведения работ в квартале HIGH LIFE16:52Яндекс 360 обеспечивает безопасность: сертификат для Яндекс Почты22:54Управление культурными проектами: эксперты делятся опытом на видеоплатформе Leo Classics21:00Звуки, запахи, краски помогают услышать и почувствовать стихи Евгении Витальской11:58Эксперты предложили пути преодоления кризиса в области реставрации22:34Специалисты KAMA TYRES рассказали, как ездить при сильном ветре10:24Дмитрий Добровольский стал лауреатом премии «Спорт и Россия»21:14ООО «Вагнермайер Руссланд» выбирает шины КАМА TYRES для своих полуприцепов20:04Конференция сильных спикеров в Перми19:33Подробности развода Алсу. Предложение, от которого нельзя отказаться20:20Подведены итоги соревнований среди пожарных дружинников ООО «Транснефть – Балтика»23:17Тимур Шарипов: DRIFT EXPO TRACK MODE – это серьезное испытание для спортсменов и техники19:20Акселерация для российских технологий: КРИТБИ и ГХК в поиске новых направлений18:30Велосипедные шины КАМА VELTA – премьера года на выставке Russia Halal Expo02:08ПАК КОГ – российская инновация для утилизации промышленных отходов20:05Волонтеры «Миссии Добро» учат, как помочь людям, страдающим деменцией17:10Много позитивных эмоций и впечатлений ждут посетителей кинофестиваля «В кругу семьи»15:14Гуманитарную помощь в Афганистан из России доставили самолетом МЧС16:48