25 май 17:00Политика

Ученые получили новый ультратонкий материал

Ученые из Германии и Финляндии синтезировали новый ультратонкий материал, который, подобно графену, представляет собой плоский слой толщиной в один атом. Но, в отличие от графена, который является полупроводником, этот материал проявляет металлические свойства.

Сотрудники Марбургского университета и Университета Аалто получили ультратонкую бифениленовую сетку, которая состоит из четырех-, шести- и восьмичленных колец атомов углерода. Для синтеза использовалась золотая подложка. Используя микроскопию высокого разрешения и компьютерное моделирование, ученые определили структуру материала и его электрические свойства. «Новый материал сделан путем сборки углеродсодержащих молекул на чрезвычайно гладкой золотой поверхности, — поясняют авторы. — Эти молекулы сначала образуют цепи, которые состоят из связанных шестиугольников, а последующая реакция соединяет эти цепи вместе, образуя квадраты и восьмиугольники. Важной особенностью цепочек является то, что они обладают хиральностью, то есть существуют в двух зеркальных типах, таких как левая и правая рука. Только цепи одного типа собираются на поверхности золота, образуя упорядоченные структуры».

Новый материал можно будет использовать в качестве проводника в будущих электронных устройствах на основе углерода. «Эта новая углеродная сеть может также служить в качестве превосходного анодного материала в литий-ионных батареях с большей емкостью лития по сравнению с нынешними материалами на основе графена», — добавляет химик Цитан Фань (Qitang Fan) из Марбургского университета.

Результаты исследования опубликованы в журнале Science.