Шоу "С рюкзаком за спиной": начинается новая глава путешествий по России
07.11, 11:44
Скорость, энергия и единство: в Москве состоялись соревнования по плаванию Swimlife
06.11, 18:43
Маркетинговые инструменты для наставников
06.11, 00:38
Асбест в Японии: как ученый и авантюрист эпохи Эдо открыл «горный лен» для сёгуната
05.11, 19:49
Названы победители Всероссийского молодёжного фестиваля анимационного кино «Гнездо»
05.11, 19:10
Филиал ПАО «Россети» модернизировал силовое оборудование на одном из ключевых энергообъектов Оренбургской области
04.11, 00:48

Пигменты подвергались исследованиям с использованием новейших технологий: рентгеновских лучей, лазера и мощного электронного микроскопа, чтобы понять, почему фрагменты холста, которые раньше были оранжево-желтыми, стали цвета слоновой кости.
Ученые из Нью-Йорке и специалисты из музея Мунка в Осло изучали цветовые характеристики шедевра, который был украден в 2004 году и затем найден два года спустя.
Попутно удалось выяснить, как работал Мунк, предложить способы хранения картины, которые позволили ли бы избежать дальнейших изменений цвета, и понять, как она выглядела изначально.
Дженнифер Масс, глава Лаборатории научного анализа произведений искусства в Гарлеме, рассказала, что под микроскопом удалось разглядеть что-то похожее на "сталагмиты" на поверхности "Крика".
По ее словам, на всемирно известной картине Мунка растут нанокристаллы, и из-за этого бледнеют участки около рта фигуры в центре, на небе и в воде.
Эва Сторевик Твеит, хранитель из музея художника, уточнила, что решено было обратиться именно к Дженнифер Масс, поскольку она является ведущим специалистом по кадмию желтому, который также изучала в работах Анри Матисса.
В этом году музей Мунка переезжает в новое здание, и его сотрудникам важно понять, как лучше обращаться с полотном и как его экспонировать.
По материалам: ria