Традиционная система смазки использует состояние в ближайшей точке контакта гладких опорных поверхностей, где они отклоняются под огромным локальным давлением, образуя карман смазки и разделяя металлические поверхности. Это называется эластогидродинамическим эффектом и включает в себя вязкость, играющую основную роль в создании защитного пограничного слоя. Относительные скорости поверхностей подшипников в современных зубчатых передачах и подшипниках обычно слишком малы, чтобы создать достаточно толстый вязкий пограничный слой, предотвращающий соприкосновение неровностей поверхностей подшипников друг с другом и отрыв частиц износа.
Частицы износа присутствуют практически в каждом приложении силы, в том числе импульсного действия. Коэффициент трения, создаваемый этим износом, достигает своего максимального значения при достижении низких относительных скоростей, где вязкий пограничный слой является самым тонким. Это особенно актуально для работы двигателя, в том числе двс, оснащаемого дроссельной заслонкой. Для предотвращения преждевременного износа сегодня используется эффективная смазочная техника, которая представляет собой универсальные станции и системы.
Чтобы справиться с неровностями опорных поверхностей, которые всегда находятся в контакте друг с другом, особенно в современных высоконагруженных высокотемпературных применениях, необходимо добавить специальную смазку. Она образует ковалентные связи с рабочими поверхностями, что замедляет скорость износа до приемлемого уровня. Наиболее эффективные смазки и микросмазки содержат противоизносные, противозадирные и антифрикционные присадки.
Применение систем смазки упрощает обслуживание любого станка. Нужно придерживаться последовательного и регулярного обслуживания каждого механизма, чтобы существенно увеличить его долговечность.