Как стало известно, ни одна прибалтийская инициатива в список приоритетных проектов Европейского союза на следующий год не вошла. На свои проекты Литва, Латвия и Эстония не получат ни цента.
У Европы больше нет желания оплачивать «исторические комплексы» Прибалтики, которые лежат в основе всех их инициатив.
Проект по строительству собственного терминала сжиженного природного газа, который построили в Клайпеде, чтобы уйти от зависимости от российского газа оказался убыточным. Загруженность терминала составляет всего около 20% от общей мощности, деньги за аренду плавучего судна «отбить» не удается. Его продукция стоит в 1,5 раза дороже российского голубого топлива. Эстония и Латвия не желают покупать СПГ у Литвы в результате Вильнюс еле сводит концы с концами, пишет издание rubaltic.
Главная надежда в этом проекте у Прибалтики была на финансирование от Евросоюза, однако чуда не случилось.
До того как отказать в финансировании терминала, Брюссель практически заблокировал строительство железной дороги Rail Baltica. Вероятно, из-за того, что железная дорога с европейской узкой колеей нужна Прибалтике не для того, чтобы возить по ней грузы, а для того, чтобы ощущать себя полноценной частью Европы.
По поводу желания Литвы, Латвии и Эстонии выйти из БРЭЛЛ Еврокомиссия настоятельно требует убедительных разъяснений, чем их не устраивает отлаженная работа в общем энергетическом кольце с Россией и Беларусью. Аргументация об «оккупационном прошлом» и прочие идейные соображения Брюссель в учет уже не берет.
Денег больше не будет: Европа напрямую дала понять Прибалтике, что её капризы оплачивать далее не намерена. Все свои безумные проекты по «разводу с Россией» финансируйте сами, если у вас, конечно, есть деньги.
По материалам: u-f