Последние новости сегодня – 4 декабря. Страны Прибалтики, пытаясь оправиться от экономического урона, понесенного в результате санкций против РФ и ответных мер Москвы, сделали ставку на сотрудничество с Китаем в транспортной сфере. Однако последних шансов на спасение экономики страны этого региона лишил новый прогрессивный проект России. Об этом сообщает издание «НьюИнформ».
Презентация представителями РЖД в конце октября 2017 года строительного проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) для «Международного союза железнодорожников» фактически убила мечты логистических компаний Прибалтики на получение доступа к серьезным транзитным мировым потокам, пишет издание.
Недавно в прибалтийских СМИ появилась информация о новой транспортной магистрали, которая пройдет из Китая по территории РФ и Казахстана, в обход государств Прибалтики, через Белоруссию, ФРГ и Польшу. При этом утверждается, что проект после своего завершения по транзитному потенциалу и мировому значению будет сравним с Суэцким и Панамским каналами.
Уже известно, что строительство участка Москва – Казань начнется в 2018 году. Предполагается, что ежегодно будут вводиться новые части ВСМ. Окончание работ по проекту намечено на период 2026 – 2030 годов. Эксперты посчитали, что с 2030 по 2050 года грузооборот ВСМ «Евразия» будет увеличен с 6,4 млн тонн до 12,3 млн тонн. При этом Китай выражает крайнюю заинтересованность в реализации этого перспективного трансконтинентального проекта, отмечается в материале «НьюИнформ».
Что известно о высокоскоростной магистрали из Китая в Европу сейчас. Один из трех маршрутов трассы ВМС из Китая в Европу пройдет через Барнаул и Бийск, об этом сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.
Ожидается, что также в маршрут войдет участок дороги от Новосибирска до Барнаула. Участок «Новосибирск – Барнаул» будет проложен на втором этапе. Реализация данного проекта позволит большую часть железной дороги проложить на территории России, а также позволит не реконструировать Транссибирскую магистраль.
По материалам: u-f