Показать меню
20 фев 17:51Общество

Ученые назвали самые опасные тормозные колодки

Ученые назвали самые опасные в Европе тормозные колодки. Открытие сделали специалисты Университета Саупгемптона в Великобритании в своей статье в журнале Particle and Fiber Toxicology.

Исследование было проведено в рамках изучения воздействия электроавтомобилей на окружающую среду и здоровье человека. По словам ученых, хотя электрокары не производят выхлопов CO2, при торможении они выделяют микрочастицы, которые могут оказать вредное воздействие на организм человека. В ходе исследования были проанализированы полуметаллические, частично металлические, гибридно-керамические и безасбестовые органические накладки на тормозные колодки. Последние оказались самыми опасными — ученые признали их опаснее выхлопных газов дизельного двигателя, вот уже более десятилетия подвергающегося гонениям за свою “неэкологичность”.

Любопытным фактом является то, что данные типы тормозных колодок получили широкое распространение в результате массовой кампании по отмене асбестовых накладок на тормозные колодки. В адрес последних звучали те же самые обвинения в потенциальном вреде здоровью человека... Причем, важно отметить, что последовавшие за запретом асбестовых тормозов исследования наглядно доказали, что их негативное воздействие на людей и окружающую среду сильно преувеличено СМИ и политиками. В статье «Токсикология асбестосодержащих тормозных накладок» профессора Дэниса Паустенбаха наглядно показано, что статистически состояние здоровья механиков, работавших с хризотиловыми фрикционными материалами, такое же, как и у других рабочих в данной сфере деятельности. При этом важно отметить, что хризотиловые накладки на тормозные колодки превосходят конкурентов по долговечности, устойчивости к экстремальным нагрузкам и доступности на рынке. За счет своей устойчивости к механическим воздействиям они производят существенно меньше пыли, которая состоит, надо сказать, даже не из хризотилового асбеста, а форстерита, получающегося из него в результате длительного механического воздействия.

В итоге получается, что хотя все фрикционные материалы обладают примерно схожими проблемами, именно синтетическая замена хризотиловых тормозов оказалась самой вредной на рынке.

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
Бумеранг добра: как блогеры превращают активность подписчиков в помощь детям16:17В Москве открылся набор на новый поток проекта для НКО «Наставничество»13:14Ярмарка вакансий в КЭСИ: работодатели и образование – партнерство для будущего20:51Что ждет Россию будущего:: прогноз экспертов на 2030 год13:56Экспортеры за год провели около 30 тысяч деловых встреч при поддержке Москвы10:07«Термексу» покорились две номинации премии Aquaflame Awards 202523:56Миссис Планета – Талант 2024 дебютировала в клипе Кирилла Андреева21:19АвтоВАЗ и Итэлма готовятся к запуску серийного производства Lada Iskra20:18Для детей и подростков: какие новые книги появились на полках столичных библиотек16:34Farizon SV запущен в Австрии, завоевывая рынок в Европе22:44Park Street Imports заключила сделку стоимостью 100 млн долларов с King Henri Christophe Spirits LLC20:45В Доброграде прошло ледовое шоу21:02Увековечить имя Юрия Лужкова предлагают общественные организации Севастополя13:03Как выделить доли в жилом помещении, приобретенном с привлечением средств материнского капитала, новые правила 2025 года22:59Стало известно, как создать автоматическое оглавление в текстовом редакторе «Р7-Офис»19:59Лидеры индустрии детских товаров соберутся на юбилейном XV Конгрессе в Москве11:41На предприятии KAMA TYRES внедрена система учета энергии11:15Как получить максимальную выгоду от покупок с помощью randewoo промокод14:34
Популярные новости