Показать меню
20 фев 17:51Общество

Ученые назвали самые опасные тормозные колодки

Ученые назвали самые опасные в Европе тормозные колодки. Открытие сделали специалисты Университета Саупгемптона в Великобритании в своей статье в журнале Particle and Fiber Toxicology.

Исследование было проведено в рамках изучения воздействия электроавтомобилей на окружающую среду и здоровье человека. По словам ученых, хотя электрокары не производят выхлопов CO2, при торможении они выделяют микрочастицы, которые могут оказать вредное воздействие на организм человека. В ходе исследования были проанализированы полуметаллические, частично металлические, гибридно-керамические и безасбестовые органические накладки на тормозные колодки. Последние оказались самыми опасными — ученые признали их опаснее выхлопных газов дизельного двигателя, вот уже более десятилетия подвергающегося гонениям за свою “неэкологичность”.

Любопытным фактом является то, что данные типы тормозных колодок получили широкое распространение в результате массовой кампании по отмене асбестовых накладок на тормозные колодки. В адрес последних звучали те же самые обвинения в потенциальном вреде здоровью человека... Причем, важно отметить, что последовавшие за запретом асбестовых тормозов исследования наглядно доказали, что их негативное воздействие на людей и окружающую среду сильно преувеличено СМИ и политиками. В статье «Токсикология асбестосодержащих тормозных накладок» профессора Дэниса Паустенбаха наглядно показано, что статистически состояние здоровья механиков, работавших с хризотиловыми фрикционными материалами, такое же, как и у других рабочих в данной сфере деятельности. При этом важно отметить, что хризотиловые накладки на тормозные колодки превосходят конкурентов по долговечности, устойчивости к экстремальным нагрузкам и доступности на рынке. За счет своей устойчивости к механическим воздействиям они производят существенно меньше пыли, которая состоит, надо сказать, даже не из хризотилового асбеста, а форстерита, получающегося из него в результате длительного механического воздействия.

В итоге получается, что хотя все фрикционные материалы обладают примерно схожими проблемами, именно синтетическая замена хризотиловых тормозов оказалась самой вредной на рынке.

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
KAMA TYRES реализует совместные проекты с профессиональными гонщиками20:24В Екатеринбурге состоится крупнейший международный турнир по ММА20:57Открывается приём заявок на участие в V Международном культурно-образовательном чемпионате «История будущего»01:16Почему квартиры дорожают и что будет с ценами на жилье дальше20:22Фонд Юрия Лужкова поощрил студентов РГУ нефти и газа за достижения в науке и общественной деятельности09:54Цифровизация торговых предприятий: как цифровые инструменты трансформируют малый бизнес21:33Проект «Дальше собственного носа» объединяет регионы: тысячи участников и уникальный формат20:12В Москве пройдет первый Конгресс Евразийского общества ольфактологов19:42Скоро ли дети России смогут заниматься спортом бесплатно?19:02III Конференция «Белые ночи-2025 для женщин-лидеров пройдет в Санкт-Петербурге00:25Эксперты «X5 Клуба» выяснили самые популярные начинки куличей у россиян14:03Эксперты «X5 Клуба» выяснили самые популярные вкусы лапши у россиян08:48Молодые сотрудники KAMA TYRES получили новые знания на Форуме «Шаг в будущее»00:48Пятнадцать лет света: как психологический центр «Свет Маяка» помогает людям находить путь к себе08:09Каскадер Игорь Панин и художник Алексей Сергиенко просят власти сохранить Парк КиноПриключений14:28Intelion стал членом Российского газового общества13:53Импорт стоматологических материалов в 2025 году: что доступно стоматологам и пациентам22:04В Москве пройдет фестиваль социальных предпринимателей «Импульс добра»20:37
Популярные новости