Показать меню
30 ноя 23:27Общество

Тренд на онлайн-покупки среди пенсионеров: исследование «Пятёрочки Доставки»

Вопреки представлениям, доставка продуктов и других товаров на дом сегодня стала уже привычным явлением не только для работающих, домохозяек и молодежи. Люди старшего поколения также активно пользуются возможностью заказать продукты не выходя их дома. Представители сервиса «Пятёрочка Доставка» провели опрос[1] и узнали, почему пенсионеры переходят на онлайн-покупки и что заказывают чаще всего.

В опросе приняла участие тысяча респондентов старшего возраста во всех регионах России, мужчин и женщин среди них было примерно поровну. Большинство опрошенных (77%) ответили, что регулярно заказывают продукты с доставкой на дом. При этом 55,5% преимущественно ходят в магазины, иногда пользуясь доставкой, а 20% предпочитают заказывать доставку и иногда ходить в магазины; 1,5% респондентов же отметили, что покупают продукты только с доставкой.

Среди людей старшего поколения активнее всего освоили доставку покупатели в возрасте от 55 до 60 лет: 80% респондентов в этой возрастной группе отметили, что регулярно заказывают продукты на дом. Ожидаемо, что реже всего доставкой пользуются пенсионеры в возрасте от 70 лет, однако и среди них процент пользователей онлайн-сервиса все равно достаточно высок: 69% ответивших.

Примечательно, что женщины чуть более расположены к покупкам с доставкой на дом: среди тех респондентов старшего поколения, кто покупает продукты только в магазине, мужчин на 30% больше, чем женщин.

Каждый третий пенсионер начал пользоваться доставкой еще до 2020 года, на заре популярности подобных услуг. Почти каждый пятый (22%) присоединился в 2020 году — вероятно, во время локдауна и пандемии. В последующие годы количество новых пользователей доставки было примерно одинаковым.

Доставка оказалась востребована среди пенсионеров почти в каждом российском городе. Самые активные пользователи доставки старшего поколения живут в Иркутске, Омске и Ростове-на-Дону: в этих городах активно заказывают продукты с доставкой 80-90% пенсионеров. А вот жители Мурманска, Волгограда и Калининграда предпочитают ходить за продуктами в магазин самостоятельно: в этих городах только от 30% до 60% пенсионеров освоили доставку на дом.

Самыми популярными товарами стали бакалея (67%), молочные продукты (61%), овощи и фрукты (57%), колбасные изделия (45%). Также часто покупают хлеб, заморозку, выпечку и сладости, напитки, бытовую химию и товары для дома. Востребована и доставка готовой еды: ее регулярно заказывают 35% ответивших. Особенно россияне любят заказывать вторые блюда (63%), выпечку (61%), салаты (49%) и сэндвичи (45%). Пообедать этими и другими готовыми блюдами люди старшего поколения предпочитают от одного до нескольких раз в неделю.

Среди тех, кто регулярно заказывает на дом, главной мотивацией стала возможность выгодно купить, сэкономить и не делать спонтанных лишних трат: эти плюсы отметили все респонденты. Вторая по популярности причина — можно не выходить из дома в плохую погоду (66% ответивших отметили эту причину). Также важными оказались удобство выбора товаров на экране (39%), скорость доставки (27%), возможность не тратить время на походы по магазинам (24%) и не носить тяжелые сумки (21%).

Половина пользователей делает заказы 2-3 раза в месяц, каждый четвертый — примерно раз в месяц, а каждый пятый — несколько раз в неделю. В основном это будни (75%), в выходные предпочитают закупаться онлайн лишь четверть ответивших. Чаще всего заказывают днем и вечером (53% и 27%), на утреннее время приходится каждая пятая доставка. Чаще всего один заказ обходится в сумму в диапазоне от 1000 до 3000 рублей.

 


[1] Опрос проводился онлайн по всей России на сайте «Анкетолог». Исследованы ответы 1000 респондентов в возрасте от 55 лет и старше.

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
«Россети» обновили опоры магистральных ЛЭП, обеспечивающих электроснабжение Оренбургской области20:03Хризотил и его место в современной автомобильной промышленности19:05Требование о пересмотре запрета на асбест выдвинули автоконцерны13:17День LeePrime Group в РОСБИОТЕХ20:51На книжной выставке в Минске особый интерес вызвали новые произведения Алеси Кузнецовой15:11ЮРИСТАС: Когда обращаться к юристу? Чем раньше — тем лучше!18:48Как аптеки стали больше, чем просто точками продаж лекарств16:51В Москве прошел ХХVI Международный Конгресс педиатров «Актуальные проблемы педиатрии»20:29Западные компании хотят вернуться на рынок России: как поменялись условия22:49В Фонде «Родина» рассказали, как защитить себя и своих близких от мошенников21:24Приобретение «Ипотечного экспресса» позволит «Кредитору» увеличить доступность финансовых услуг20:43В поисках своего пути: как определить главную цель и наполнить жизнь смыслом22:10Владельцам авто на бензине и сжиженном газе: есть способ заправляться выгоднее20:12Оскар и Юра Борисов: креативные маркетинговые акции брендов21:31«ТВОРЧЕСКИЙ КАДР» Московской консерватории16:30KAMA TYRES представил обновленный ассортимент индустриальных шин22:07Нелегальный рынок табака: как повысить эффективность борьбы с контрафактом20:41Компания KAMA TYRES начала выпуск новой модели ЦМК-шин19:09
Популярные новости