Показать меню
12 ноя 19:41Общество

«Искусственный интеллект и нейросети в образовании»: вышел в свет российский учебник для учителей

Учебник «Искусственный интеллект и нейросети в образовании» российского автора Александра Минакова стал открытием для педагогического сообщества, стремящегося освоить современные технологии в учебном процессе. Александр Минаков — эксперт, руководитель IT и AI-проектов компании «Спарк интеграция» — разработал учебник, который должен помочь педагогам уверенно и эффективно использовать искусственный интеллект (ИИ) в образовательной деятельности. Издание получило статус бестселлера благодаря своей простоте и доступности, открывая для учителей и преподавателей дверь в мир передовых технологий, делающих обучение более персонализированным и увлекательным. Автор ответил на ряд вопросов о том, какие идеи и тенденции заложены в книге, и какие перспективы ИИ открывает для сферы образования.

«Искусственный интеллект и нейросети в образовании»: вышел в свет российский учебник для учителей

Учебник по искусственному интеллекту для педагогов стал бестселлером. Как возникла идея создать такое пособие?

В современном образовании нарастают запросы на технологии, которые могут сделать учебный процесс более гибким и персонализированным. Многие педагоги испытывают трудности в интеграции ИИ в образовательную деятельность. Несмотря на популярность искусственного интеллекта, существует пробел между потенциальными возможностями и тем, как ими можно пользоваться в реальной учебной практике.  Цель   учебника – не только получение базовых знаний об ИИ, но и возможность преподавателям уверенно использовать технологии в своей работе, от подготовки уроков до оценки знаний учеников.

Что делаетучебник востребованным?

Учебник максимально доступен даже для тех, кто ранее не имел дела с высокими технологиями. В книге много практических заданий и примеров использования ИИ в образовании. Учителя, особенно на начальных уровнях, нуждаются в пошаговых инструкциях, а не в технических терминах. Эта простота, как оказалось, стала важной для многих, кто уже приобрёл книгу. 

Какую роль будет играть искусственный интеллект в образовании в ближайшие годы?

ИИ дает возможность изменить подход к обучению: от массовых лекций к персонализированному обучению, где каждый ученик получит именно то, что нужно для его развития. Например, ИИ может анализировать сильные и слабые стороны ученика и предлагать индивидуальные задания. Для учителей это уникальная возможность, поскольку технология помогает сосредоточиться на творческой и воспитательной стороне, а рутинные задачи передает машинам.

Многие педагоги опасаются, что технологии могут заменить их в будущем. Как объяснить учителям, что ИИ — это не угроза, а помощник?

В книге сделан акцент на том, что ИИ — это прежде всего инструмент, созданный для того, чтобы облегчить работу учителя, а не заменить его. Например, ИИ может взять на себя рутинные задачи, такие как проверка тестов или анализ успеваемости, что позволяет учителю сосредоточиться на индивидуальном подходе к каждому ученику. Учитель, который понимает возможности и ограничения ИИ, видит в нем не конкурента, а союзника в образовательном процессе.

Какие навыки и знания получит педагог, изучив учебник? Может ли он начать использовать ИИ в классе сразу после прочтения?

Изучив пособие, педагог обретает базовые знания о технологиях ИИ, а также конкретные навыки, которые помогут ему внедрять их в свою работу. В книге есть пошаговые инструкции и задания, которые позволяют начать использовать ИИ буквально с первых страниц. Учитель может сразу применять знания на практике, пробуя новые методы работы с учениками.

Что можно сказать о планах продолжать писать книги об ИИ для других профессиональных сфер или более углубленные пособия?

ИИ — это инструмент, который может быть полезен не только в образовании, но и в других сферах, где важны анализ данных, принятие решений, автоматизация. В перспективе рассматривается возможность создания углубленных пособий для педагогов, которые хотят более серьезно заниматься ИИ и внедрять его в преподавание своих предметов.

Как педагоги, прошедшие курс по этому учебнику, могут повлиять на систему образования в целом?

Учителя, которые овладеют ИИ, могут привнести в свои школы свежий взгляд на процесс обучения. Есть надежда, что это будет мотивировать руководство школ к более активной интеграции ИИ в образовательные программы.

Учебник «Искусственный интеллект и нейросети в образовании» номинирован на премию за доброту в искусстве «На Благо Мира». Что значит эта номинация?

Премия «На Благо Мира» отмечает произведения, способствующие духовному и культурному развитию общества. Это подтверждает, что тема внедрения искусственного интеллекта в образование важна и актуальна, и что работа в этом направлении приносит пользу обществу. Можно надеяться, что номинация привлечет внимание к теме ИИ в образовании и вдохновит педагогов на освоение новых технологий, способствующих улучшению учебного процесса.

 

 

 

 

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
Гала-концерт «Мы вместе» прошел в Северной столице21:24Запоминающиеся бренды: впечатления с Московской недели моды16:32Яркие имена третьей Московской неделе моды12:06Роман белорусского автора Алеси Кузнецовой оценили в России22:35«Вера. Надежда. Любовь», всегда с нами!19:02«Переговорка» в Ижевске: ярмарка профессий и открытый диалог молодежи и бизнеса19:06Подведены итоги коллаборации проекта «Научный Петербург» и конкурса «Дизайн молодых»12:09Завод ТЕХНОНИКОЛЬ победил в конкурсе «5 звёзд. Лидеры химической промышленности»11:44АЗС «Газпромнефть»: автолюбители предпочитают капучино16:31Нелегко в ученье легко в материнстве: как женщины готовится к новой роли19:55Фонд Юрия Лужкова помогает талантливым студентам РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина18:30Рынок труда: представлен Топ-5 кадровых агентства Москвы13:10Метеоры по итогам года перевезли рекордное число пассажиров в Кронштадт19:27KAMA TYRES продолжает работы по озеленению территорий10:41Фонд «Ноосфера» выступил организатором просветительской акции «Я – россиянин»00:50От недостатка грантов до перфекционизма: что мешает креативным проектам в России?00:44Рост цен на запчасти: как выживать автомобилисту?22:30Бухара встречает преподавателей русского языка и других предметов на форуме18:28