Технология HPP меняет правила игры на российском рынке готовой еды
19.12, 21:08
Векторы устойчивого развития модной индустрии: в ТПП РФ прошла дискуссия лидеров рынка
19.12, 10:39
Гармония и благополучие: растет интерес к интеграции древних знаний в современную практику
12.12, 00:22
Завершился теннисный турнир «Кожаная Кепка» 2025 в честь 90-летия Юрия Лужкова
10.12, 21:26
Банк Уралсиб получил награду в номинации «Лидер инноваций на рынке драгоценных металлов»
08.12, 00:01

Не каждая команда готова собирать исследовательские и фокус-группы, которые помогут проанализировать рынок перед запуском нового продукта, узнать запросы аудитории и оценить продажи. Другое дело — создать опрос для потенциальных пользователей на своем сайте или в социальных сетях. В него можно добавить разные вопросы и варианты ответа, а результаты собирать на единой платформе, которая по итогам поможет сформировать наглядный отчет для дальнейшей работы.
Для начала создадим опрос
В Яндекс 360 для бизнеса есть Формы — сервис для верстки тестов, всевозможных заявок (например, чтобы клиенту перезвонили), анкет и опросников. Последние как раз и позволят собрать ценную информацию для маркетинговых исследований разными способами: задать вопрос с несколькими вариантами ответа на выбор (возраст, пол, занятость и интересы), предложить выразить отношение к продукту по шкале оценки или рассказать в открытых вопросах об индивидуальных предпочтениях и факторах, влияющих на принятие решения о покупке.
На главной странице сервиса вверху справа следует найти раздел «К формам для бизнеса» и следовать инструкции:
В верстке можно добавлять вопросы из списка, который расположен в левой части экрана, изменять уже добавленные, применять к ним пометку "Обязательно для ответа" или перемещать на другое место. Сервис анализирует логику прохождения текста: можно настроить дополнительные вопросы, они появятся при определенном ответе на основной.
Анализ итогов
Данные, собранные в ходе опроса, надо где-то аккумулировать — у Яндекс 360 для бизнеса для этого есть Вики. Сервис универсален: позволяет создавать базы знаний компании и даже целые корпоративные порталы, хранить данные для проектной работы и полезные инструкции. Но в случае с Формами у него другая функция — систематизация и презентация результатов исследований.
Все ответы можно собрать в Вики на одной странице, что полезно, если одновременно создано несколько анкет для разных сегментов аудитории. То есть не надо сбивать результаты вручную, например, в таблице, сортировать, строить графики. Данные обновляются автоматически по мере поступления ответов.
Для интеграции вновь потребуется бизнес-аккаунт:
Кстати, можно публиковать ответы не только в виде текста, но и как динамическую таблицу — это также делается через "Интеграцию".
Источник фото: изображение от Freepik