Показать меню
29 ноя 17:43Общество

Новый год на маркетплейсах: селлеры готовятся к самому прибыльному сезону в году

Эксперт по работе на маркетплейсах, основатель школы “Меркатус” Лео Шевченко рассказал, как селлерам подготовиться к новогоднему сезону на маркетплейсах: с какими товарами выходить, как планировать закупки и когда начинать продажи. 

Новый год может стать самым прибыльным для селлеров маркетплейсов, считает эксперт. В новогодний сезон ассортимент товаров на маркетплейсах довольно типичен: все товары этого периода можно разделить на две категории - узкоспециализированные, в том числе с символикой года, и традиционные подарки (косметические наборы, свечи, полотенца и пр.). 

Товары с символикой года (чашки, шарфы, футболки) пользуются высоким спросом со стороны покупателей: ежегодно фиксируется множество подобных запросов в поиске. Селлеру легко выйти в топ с таким товаром: конкуренция в данном сегменте низкая и даже небольшие вложения дадут хорошие результаты. Эта категория товаров подойдет для начинающих селлеров, а также для тех, кто не может позволить себе большие вложения. 

В самых популярных категориях (елки, новогодние игрушки, гирлянды), напротив, объем продаж всегда большой. Для выхода в топ-5 или топ-10 селлеры, как правило, должны закупиться на несколько миллионов рублей. Поэтому самые популярные новогодние категории подходят для селлеров с большими инвестициями и опытом. 

Важно понимать, что срок продажи новогодних категорий составляет один месяц - с 20 ноября по 20 декабря. Если селлеры не успевают реализовать приобретенный объем продукции, то товар остается на складах еще на один год. Продать остатки новогодних товаров, особенно узкоспециализированных, практически невозможно — это слишком короткий сезон, сразу после его завершения спрос на данные товары стремится к нулю. При этом для селлеров есть еще одна опасность: маркетплейсы дают покупателям возможность вернуть товар уже после нового года, что также влияет на остатки продавцов: многие покупатели пользуются этой возможностью, фактически “арендуя” товар на новогодний период и возвращая товар продавцу после завершения праздников. 

Чтобы новичкам заработать в сезон, не стоит сразу заходить в топовые категории, а стоит начать с анализа популярных товаров прошлого года: отфильтровать товары таким образом, чтобы выявить те, которые создавались за пару месяцев до Нового года, и оценить объемы продаж. При помощи сервисов аналитики (MPSTATS, Stat4Market и пр.) можно выделить категории товаров, которые характеризуются традиционным приростом к праздникам. Не только специальные “праздничные” товары, но и наиболее стабильные категории (например, “красота”) дают в несколько раз больше выручки в новогодний период. Кроме того, планирование продаж на маркетплейсах в настоящий момент стало более доступно, т.к. маркетплейсы стали делиться с селлерами внутренней аналитикой: сейчас можно отследить конверсию показов в покупку, а следовательно, используя эти данные и данные прошлых лет, можно рассчитать оптимальный объем товаров на сезон. 

Тем селлерам, которые закупают новогодний ассортимент в Китае, стоит начать подготовку к новогоднему сезону уже летом. Как правило, в сентябре фабрики Китая перестают принимать заказы, цены на которые также начинают расти. 

Загружать товары на маркетплейс сильно заранее не стоит: они будут терять в оборачиваемости, что негативно отразиться на продажах. Оптимально сделать это с конца октября по середину ноября: тогда это можно будет сделать бесплатно, а также останется возможность “догрузить” товары, в то время как спрос на них постепенно начнет расти.  Кампанию по продвижению товаров эксперт рекомендует начать за две недели до начала сезона.

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
ORXAN накрыл слушателей лиричными волнами в своём новом треке «Кислород»19:38Всероссийский экономический диктант пройдет 15 октября при поддержке Фонда Юрия Лужкова23:49Первое заседание членов Евразийского регионального партнерства по отчетности об устойчивости и ЦУР22:21Гала-концерт «День балета» в Самаре: выступление ведущих солистов Большого, Мариинского и Михайловского театров17:02На пресс-конференции в преддверии Экономического диктанта будет информация о ключевых моментах акции15:20Государственный академический русский оркестр: возвращение в Самару и дебют в Пензе10:14«Телефонный звонок» - вышел новый клип Наталья Гордиенко10:35Светлана Бондарчук, Сергей Жуков, Татьяна Тур и другие звезды на премьере фильма «Руки Вверх!» в кинотеатре «Октябрь»18:59Всероссийский экономический диктант: Фонд Юрия Лужкова не оставляет без внимания молодежь22:36Конкурс плакатов против терроризма привлечет внимание к вопросам национальной безопасности19:18Александр Морфей раскрывает тайны учения Пифагора в фантастическом романе10:02Специализированная площадка АСТ ГОЗ: новые возможности для заказчиков19:10На Московской неделе моды запланировано проведение 83 модных показов11:25На SKOLKOVO Women’s Forum показали, как технологии помогают людям с ампутациями адаптироваться в обществе15:27Делобанк: больше 70% компаний оформляют кредиты дистанционно22:45ГК Юзтех и Orion soft создадут комплексное решение для эффективного управления виртуальной инфраструктурой ЦОД20:18Мебельная компания «Мария» возглавила рейтинг FORBES LIFE «30 самых успешных интерьерных компаний России»10:13Преподаватели и студенты Петербурга и Волгограда приняли участие в творческой музыкальной лаборатории21:33