Показать меню
10 июн 14:48Политика

Отказ от изучения математики негативно влияет на развитие мозга

Отказ от изучения математики негативно влияет на развитие мозга

Новое исследование показало, что у старшеклассников, которые не изучают математику, наблюдался пониженный уровень важного нейромедиатора — гамма-аминомасляной кислоты — в ключевой для когнитивного развития области мозга.

Когда в шестнадцать лет британский школьник сдает экзамены (Common Entrance Examination), обязательное образование заканчивается, и он может далее пойти работать или же продолжить обучение в школе еще два года (A-levels), чтобы подготовиться к поступлению в университет. В течение этих двух лет он изучает только предметы, которые выбрал сам, поэтому у школьников есть возможность отказаться от математики, если она не связана с их будущей специальностью.

Ранее было обнаружено, что изучение математики связано с несколькими показателями качества жизни, включая общий прогресс в образовании, социально-экономический статус, занятость, психическое и физическое здоровье и финансовую стабильность. Даже при учете других факторов, таких как социально-экономический статус учеников, оказывается, что решение не изучать математику в качестве предмета A-level может привести к снижению финансового дохода на 11 % по сравнению с теми, кто включает математику в свой учебный план. Никакой другой предмет A-level не оказывает такого влияния на будущую заработную плату. «Математические навыки связаны с рядом преимуществ, включая занятость, социально-экономический статус, а также психическое и физическое здоровье, — говорит профессор Рой Коэн Кадош (Roi Cohen Kadosh) из Оксфордского университета. — Подростковый возраст — важный период в жизни, связанный с важными изменениями мозга и когнитивных функций. К сожалению, возможность прекратить изучение математики в этом возрасте, похоже, ведет к разрыву между подростками, которые прекращают свое математическое образование, и теми, кто его продолжает. Наше исследование обеспечивает новый уровень биологического понимания влияния образования на развивающийся мозг и взаимного влияния биологии и образования».

В исследовании приняли участие 133 учащихся из Великобритании в возрасте от 14 до 18 лет. Исследователи обнаружили, что у тех, кто не изучал математику, было меньшее количество ГАМК в средней лобной извилине — ключевой области мозга, участвующей во многих важных когнитивных функциях. Основываясь на количестве химического вещества, ученые смогли различить подростков, которые изучали или не изучали математику, независимо от их когнитивных способностей. Более того, по количеству ГАМК можно было успешно предсказать изменения в оценке математических достижений примерно через 19 месяцев. Примечательно, что авторы не обнаружили различий в химическом составе мозга до того, как подростки перестали изучать математику.

«Пока не известно, как можно предотвратить это неравенство или его долгосрочные последствия, — говорит профессор Кадош. — Не каждому подростку нравится математика, поэтому нам необходимо изучить возможные альтернативы, такие как изучение логики, которые затрагивают ту же область мозга, что и математика».

Работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

По материалам: polit
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
Алёна Агаларова впервые рассказала VOICE о бренде TISSAGIO: как совместить премиум качество и доступную цену21:33Журнал ОК! включил Анастасию Барашкову‑Ионину в список самых стильных звёзд парижской Недели моды. С ней в рейтинге Деми Мур, Катрин Денёв и другие звёзды18:28Дима Лорен — в числе главных людей индустрии: журнал Voice отметил вклад артиста в создание шоу12:13Как выбрать банковскую карту для ребёнка без лишнего риска11:57Банк запустил курьерский сервис для дистанционного обслуживания малого и среднего бизнеса16:06Ольга Ручьева объяснила, как семейноцентричность бизнеса меняет рынок труда13:20Психологическая устойчивость мужчины как фактор национального суверенитета: итоги первого всероссийского мужского конгресса23:42Президенту РФ предложили придать празднику Навруз общенациональный статус20:24МегаФон и банк ДОМ.РФ договорились о цифровом взаимодействии01:58Конференции к 90-летию Ю. М. Лужкова прошли в рамках МАЭФ-202613:41ЦМК шины остаются востребованными у коммерческих перевозчиков00:59Онлайн-площадки по-прежнему играют ключевую роль в реализации автомобильных шин00:05KAMA TYRES активно внедряет экологические программы на своих производственных объектах23:38При оформлении онлайн-заказов на шины большинство клиентов предпочитают самовывоз12:37Русский оркестр имени В. В. Андреева выступит на главных сценах Поволжья19:51Более 100 участников объединил конкурс «Звёздный голос — 2026»16:56«Китаизация» сложного подъема: как опыт VISTA с 2006 года меняет стандарты безопасности на стройплощадках21:2011 команд Finfor 20-25 из 4 регионов РФ соберутся в Москве для защиты проектов по выпуску ЦФА перед ведущими брокерами12:36
Популярные новости
Выбор редакции