Антифрод-системы (от англ. anti-fraud "борьба с мошенничеством") в банках оценивают ситуацию по множеству критериев, в зависимости от размера банка их может быть от пятидесяти до полутора тысяч, пояснил эксперт.
По его словам, эти параметры в большинстве своем носят универсальный характер, но все зависит от так называемого профиля поведения пользователя.
"Например, если вы обычно совершаете покупки у себя рядом с домом и вдруг неожиданно совершаете покупку где-нибудь на другом конце мира где-нибудь в Юго-Восточной Азии, естественно, такое платежное поведение для кредитной организации будет основанием предположить, что против вас как клиента идет целенаправленная атака. Если человек постоянно оперирует небольшими суммами и вдруг в его платежном профиле возникнет платеж на очень существенную сумму, банк также обратит на это внимание", – сказал Артем Сычев.В таких случаях, продолжил эксперт, банк по закону обязан принять все меры, чтобы связаться с клиентом и выяснить, действительно ли он совершает платеж.
"Важно, что проведение такой операции банк должен приостановить, а не заблокировать или отменить. Если клиент подтвердит, что все нормально, то операция должна быть продолжена. Если банк не сможет связаться с клиентом, по закону он обязан дальше провести эту операцию", – отметил Артем Сычев.
Представиться по телефону сотрудником службы безопасности банка может мошенник. Поэтому ни в коем случае нельзя сообщать в телефонных разговорах никакие свои персональные данные, в том числе номера банковских карт, код с обратной стороны карты, проверочные коды СМС и так далее. Работники банков не запрашивают такие данные ‒ если вам предлагают их сообщить, то вы имеете дело с жуликами.
"Если у вас есть сомнение, что с вашими деньгами что-то произошло, то сами перезвоните в контакт-центр банка. Номер телефона можно найти на обратной стороне вашей платежной карты", – напомнил в интервью радио Sputnik заместитель директора Департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев.
По материалам: ria