Полиптих, расположенный в соборе Святого Бавона (Гент, Бельгия), поместили в ультрасовременный полупрозрачный шкаф с климат-контролем и пуленепробиваемым стеклом высотой шесть метров.
Алтарь будет висеть на стальных опорах с пневматическим управлением. Рядом с работой братьев ван Эйк установили сверхбольшие защитные двери на случай чрезвычайных ситуаций.
Утверждается, что панели, которые несколько лет назад тщательно отреставрировали, будут содержатся в лучших условиях. Все-таки в неотапливаемом соборе зимой температура опускается до двух градусов по Цельсию, а в солнечные дни через цветные витражи проникает слишком много света, что вредит шедевру.
© Фото : Art in Flanders vzwЯн и Хуберт ван Эйки "Поклонением мистическому агнцу", 1432 год
1 из 3Ян и Хуберт ван Эйки "Поклонением мистическому агнцу", 1432 год
© Фото : Art in Flanders vzw© Фото : National Gallery of Art, Washington, Andrew W. Mellon CollectionЯн ван Эйк "Благовещение", 1434-1436 гг.2 из 3Ян ван Эйк "Благовещение", 1434-1436 гг.© Фото : National Gallery of Art, Washington, Andrew W. Mellon Collection© Public domain Ян и Хуберт ван Эйки "Поклонение мистическому агнцу" Фрагмент3 из 3Ян и Хуберт ван Эйки "Поклонение мистическому агнцу" Фрагмент© Public domain 1 из 3Ян и Хуберт ван Эйки "Поклонением мистическому агнцу", 1432 год
© Фото : Art in Flanders vzw2 из 3Ян ван Эйк "Благовещение", 1434-1436 гг.© Фото : National Gallery of Art, Washington, Andrew W. Mellon Collection3 из 3Ян и Хуберт ван Эйки "Поклонение мистическому агнцу" Фрагмент© Public domainНо самое главное, что теперь Гентский алтарь находится в полной безопасности.
За свою почти 600-летнюю историю шедевр много чего пережил. Например, его через сто лет после создания на 70 процентов перерисовали, чуть не сожгли кальвинисты-мятежники, а позже много раз крали. Среди тех, кто отчаянно пытался заполучить Гентский алтарь, были даже Наполеон и Гитлер.
В результате полиптих сильно пострадал. Одна из его панелей до сих пор остается пропавшей после ограбления, совершенного в апреле 1934 года.
В The Guardian отмечают, чтобы посетителям было удобнее рассматривать произведение искусства и при этом сохранить высокий уровень безопасности, в соборе была произведена серьезная реконструкция. Некоторые древние каменные стены даже пришлось снести.
По материалам: ria