Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал «наказанием Божьим» для патриарха константинопольского Варфоломея превращение Святой Софии в Стамбуле в мечеть.
Как заявил предстоятель Русской православной церкви в интервью 7 января на телеканале «Россия», «патриарх Варфоломей ввел раскольников в киевскую святыню — в Киевскую Софию и потерял Софию Константинопольскую, она стала мечетью».
«Несомненно, все то, что произошло потом, в Константинополе, в Стамбуле, свидетельствовало о наказании Божьем. Патриарх Варфоломей ввел раскольников в киевскую святыню — в Киевскую Софию и потерял Софию Константинопольскую, она стала мечетью. Вот, мне хотелось бы, чтобы люди задумались, что же произошло? Ты отобрал Святую Софию в Киеве у православных людей, у православной церкви, ты вошел туда и привел туда раскольников, и ты потерял свою собственную Софию. Думаю, что более очевидного последствия, исходящего от Божьего провидения, представить себе было сложно, и последствие наступило незамедлительно, потому что грех был слишком велик. Но выходить из этого должны мы все вместе. Нужно молиться друг за друга по крайней мере в личных молитвах, чтобы кризис в православии, навязанный извне, как можно быстрее прошел. Русская церковь готова пройти свою часть пути, чтобы добиться этой цели», — подчеркнул патриарх Кирилл.
Комментируя церковный раскол на Украине, патриарх Московский и всея Руси заявил, что Фанар в этой истории «допустил не ошибку, а совершил преступление».
«Я говорю это с горечью. С чужих мыслей и с чужих слов Константинопольский патриарх совершил то, что он совершил. Я не случайно подчеркиваю „с чужих“, потому что обладаю информацией, свидетельствующей о том, что патриарх Варфоломей находился под сильным давлением со стороны могущественной политической силы, связанной с одной из сверхдержав. Его положение в Турции, мы знаем, очень сложное, не простое. Всегда молимся за патриарха Варфоломея, понимая, что ему непросто осуществлять свое патриаршее служение. Но, тем не менее, в какой-то момент, я ничему не хочу учить своего собрата, но в какой-то, может быть, нужно набраться силы, чтобы сказать и самым могущественным силам — „нет“. Думаю, что этого патриарх Варфоломей не сказал, и он включился в этот конфликт. А какова была логика тех, кто стоял за патриархом Варфоломеем, кто, собственно говоря, инспирировал этот конфликт? А логика заключилась в том, чтобы оторвать православную Россию от православных братьев и сестер в Средиземноморье, на Ближнем Востоке. Потому что, по мнению этих стратегов, уж слишком большую роль играет православие, играло православие, вот в формировании этой духовной культурной общности, и, не разорвав вот именно православные связи, невозможно было какими-то внешними факторами разрушить и эту духовную общность. Поэтому замысел прост: оторвать Русскую церковь от православных — Греции, арабского мира, Ближнего Востока с тем, чтобы послабее стало православие», — сказал патриарх Кирилл.
По его словам, попытки расшатать единство в православном мире будут предприниматься и дальше.
Как сообщало ИА Newstes, после создания Фанаром так называемой Православной церкви Украины (ПЦУ) Русская и Украинская православные церкви объявили, что не признают ее канонической.
По материалам:
eadaily