10 ноября в Новой Третьяковке на Крымском Валу мы открыли залы авангарда. Это первая часть постоянной экспозиции "Искусство ХХ века", где представлены такие шедевры, как "Купание красного коня" К.С. Петрова-Водкина, две версии "Черного квадрата" К.С. Малевича, картина "Над городом" Марка Шагала и другие знаковые произведения русского авангарда.
Мы долго обсуждали вопрос, чем же открывать экспозицию XX века. Где-то с 2004 года она начиналась с "Купания красного коня" Петрова-Водкина. Эта работа стала символом Третьяковки на Крымском Валу, с которым вы встречались очень часто – проезжая или проходя по городу и гладя на билборды.
Потом, в течение длительного периода экспозиция открывалась работами Ларионова и Гончаровой. Сейчас наши кураторы вернулись к идее начать с "Красного коня" Петрова-Водкина и других его работ из нашего собрания, а продолжают экспозицию – Ларионов и Гончарова. Работы последней год отсутствовали из-за большой ретроспективы, которая проходила в Лондоне, Флоренции и Хельсинки, а теперь вернулись к нам.
Мы проводили за последнее время серьезную реставрацию, и поэтому сейчас в следующем зале представили в том числе и три отреставрированные работы Давида Бурлюка и все работы Нико Пиросмани из нашего собрания.
© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанкДевушка у картины Александра Яковлева "Рыбак. Майорка" на открывшейся после ремонта постоянной экспозиции Новой Третьяковке.1 из 5Девушка у картины Александра Яковлева "Рыбак. Майорка" на открывшейся после ремонта постоянной экспозиции Новой Третьяковке. Это те художники, которые шли параллельно беспредметному авангарду (он впервые будет так полно представлен в зале 13). Этот зал – действительно первая попытка сделать экспозицию, представляющую самые различные версии этого искусства 1910- начала 1920-х годов.Мы также показываем два "Черных квадрата" – оригинал 1915 года и авторскую версию 1929 года. Последний, 14 зал экспозиции посвящен поздним, фигуративным работам Малевича, а также его учеников.
Ближайший месяц мы будем работать над следующими восемью залами постоянной экспозиции – там будут полотна таких художников, как Александр Дейнека, Юрий Пименов, представителей соцреализма, а также поздние работы Петра Кончаловского и других.
Залы Новой Третьяковки открылись после почти двух месяцев ремонтно-восстановительных работ.
После мощнейшего дождя 26 августа мои коллеги немедленно демонтировали все работы, находившиеся в залах последнего этажа здания на Крымском Валу. К счастью, ни одно из произведений не пострадало: это подтвердили и наши эксперты, и эксперты из Минкульта, которые к нам приходили.
Сразу после произошедшего на место прибыла большая бригада компании "Крост", ее президент – Алексей Алексеевич Добашин – один из самых активных членов совета попечителей Третьяковской галереи. Его звонок был одним из первых, а помощь – абсолютно неоценима.
Рабочие немедленно провели аварийный ремонт воронок ливневого стока, через который вода попадает в горизонтальные трубы, расположенные между кровлей и плафонами фонарей. Даже на этом этапе стало понятно, что главная проблема действительно была в устаревшей системе ливневого стока и это должно было стать следующим этап ремонтных работ, которые мы планировали провести. Конечно, трубы надо было менять, что и сделала компания-меценат на абсолютно безвозмездной основе, в качестве пожертвования и помощи.
По материалам: ria