06 июн 14:15Eсть мнение

Астрономы обнаружили экзопланету, очень похожую на Землю

Группа ученых из разных стран, проанализировав данные, полученные с космического телескопа «Кеплер», обнаружили систему, подобную солнечной. Звезду назвали Кеплер-160, а две вращающиеся вокруг нее планеты – Кеплер-160b и Кеплер-160c, пишут Вести.ру со ссылкой на публикацию астрономов.

Обнаруженные телескопом планеты едва ли обитаемые – слишком близко они расположены к светилу (находится от Земли на расстоянии 3-х тыс. световых лет). Однако более детальное исследование информации позволило выявить некоторые изменения на орбите планеты «с», причиной которых могла стать планета меньших размеров. В итоге анализ показал, что вокруг звезды вращаются не две, а четыре планеты. Третью назвали Kepler-160d, а четвертую – KOI-456.04. Она-то и вызвала наибольший интерес у исследователей, поскольку очень похожа на Землю.

Ее радиус примерно в 2 раза больше земного, период обращения вокруг светила – 378 суток (практически земной год). Правда, на ней градусов на 10 прохладнее, чем на Земле. Пальмы, возможно, там не растут, но для жизни эта температура вполне пригодна.

При этом ученые отметили, что существование указанной планеты пока не может считаться доказанным. Вероятность ее обнаружения на сегодняшний день составляет 85%, а нужно не менее 99-и. Для подтверждения открытия необходимы данные с другого, не связанного с «Кеплером», оборудования. Астрономы возлагают надежды на телескоп «Плато», который планируется запустить в космос в 2026 году.

По материалам: u-f