Шоу "С рюкзаком за спиной": начинается новая глава путешествий по России
07.11, 11:44
Скорость, энергия и единство: в Москве состоялись соревнования по плаванию Swimlife
06.11, 18:43
Маркетинговые инструменты для наставников
06.11, 00:38
Асбест в Японии: как ученый и авантюрист эпохи Эдо открыл «горный лен» для сёгуната
05.11, 19:49
Названы победители Всероссийского молодёжного фестиваля анимационного кино «Гнездо»
05.11, 19:10
Филиал ПАО «Россети» модернизировал силовое оборудование на одном из ключевых энергообъектов Оренбургской области
04.11, 00:48

Смертельный китайский вирус 2019-nCoV — угроза как для мировой, так и для российской экономики, считают в Счетной палате. Пока оценить потенциальный ущерб сложно, его размер будет зависеть от того, насколько быстро удастся справиться с эпидемией, пишет ТАСС.
По мнению ведомства, если эпидемию удастся ликвидировать быстро, то Китай и другие страны успеют скомпенсировать перебои с поставками товаров и услуг, и по итогам 2020 года влияние коронавируса на макроэкономические показатели будет нивелировано. Если же эпидемия затянется, это выльется в длительное ограничение транспортных и товарных потоков и ущерб для мировой экономики будет более существенным.
Наибольшей угрозой для России Счетная плата назвала сокращение внешнеторгового оборота с Китаем. За январь — ноябрь 2019 года он составлял около 100 миллионов долларов — 16,5 процента всего внешнеторгового оборота страны. В случае затягивания эпидемии России придется искать альтернативных поставщиков и новые рынки сбыта для своей продукции.
В Счетной палате также отметили, что негативно на России скажется замедление китайской экономики и снижение спроса на энергоресурсы и падение цены на нефть. Так, в период с 27 января по 7 февраля нефть марки Urals (российская марка экспортной нефтяной смеси) потеряла в цене почти 5 процентов.
Ранее негативные последствия для мировой и российской экономики из-за коронавируса предсказывали глава Сбербанка Герман Греф и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. По словам последней, рост глобального ВВП может потерять как минимум один процентный пункт.
По материалам: lenta