29 янв 13:30Eсть мнение

След неандертальцев в Сибири обнаружен учеными

Международная группа ученых, возглавляемая сотрудником Института археологии и этнографии СО РАН Ксенией Колобовой и ученым из австралийского Университета Вуллонгонг Ричардом Робертсом в ходе многолетних исследований материалов, обнаруженных во время раскопок в предгорье Алтая (Чагырская пещера) определили, в какой период времени и откуда в Западной Азии и Европе появились неандертальцы, которые впоследствии распространились на территории Южной Сибири многие тысячи лет назад.

Ученым удалось обнаружить почти 90 тысяч различных артефактов и более 70 окаменелостей древних людей, а также останки животного и растительного мира той эпохи. Все находки были найдены в отложениях, возраст которых составляет 59 - 49 тысяч лет.

Археологи считают, что алтайские неандертальцы создавали орудия из камня, которые напоминали микокские находки из Восточной Европы. При этом они отметили, что на других стоянках Алтая, подобных вещей они не обнаруживали. Именно этот факт дает возможность предположить, что местом, откуда пришли чагырские неандертальцы, находится на 3 - 4 тысячи километров западнее пещеры.

Отдельно отмечается, что находки с других стоянок древних людей, например, Денисовой пещеры, никак не связаны с микокским производством. А это может говорить о том, что на юг Сибири было минимум два “вторжения”. Возможно, находки в Чагыре имеют связь с людьми, жившими в Северном Кавказе и Северной Хорватии.

Полученные сведения могут говорить о редком перемещении неандертальцев на столь дальние расстояния.

Теперь ученым предстоит выяснить, как долго просуществовали и на сколько сильно распространились неандертальцы на исследуемой территории Сибирского региона. Эти вопросы могут сыграть большое значение в изучении миграции и эволюции человека.

Как сообщает Российская газета, результаты исследования опубликованы в американском научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

По материалам: u-f