Любое транспортное средство должно хорошо освещаться на дороге в вечернее и ночное время. Но вот с установкой отдельного фонаря для номерного знака возникают некоторые вопросы. Не все водители грузовиков уверены в необходимости такого "тюнинга". Качественная (не слепящая, но достаточно яркая) подсветка номера действительно нужна. Кроме того за отсутствие освещения заднего номерного знака владельцу транспорта сулит штраф. Поэтому монтаж подобной оптики станет действительно правильным решением.
К вспомогательным преимуществам таких фонарей можно отнести возможность дополнительного выделения грузовика на дороге. Пусть небольшая светотехника и не сравниться с задними габаритами, но подобная мера безопасности не помешает. При этом сильной нагрузки на АКБ от этих ламп не будет и переживать о значительном потреблении энергии небольшими осветителями не стоит.
Как выбрать качественную подсветку номера?
Современные изделия могут дополняться различными лампочками, но они имеют отличающиеся характеристики. Лучшими считаются LED лампы. Они обладают долгим сроком службы, дают равномерный яркий свет. С такими осветителями номер будет видно даже в условиях непогоды (например, во время дождя или небольшого снегопада). Таким изделиям не страшны воздействия вибраций или перепады температур.
К бюджетным решениям относится подсветка для номера с лампой накаливания. Такие элементы доступны каждому водителю грузового транспорта, но они прослужат значительно меньше чем LED аналоги. Правда, и их замена не потребует крупных затрат. К важной характеристике лампочек накаливания относится и неяркий свет: в условиях сильной непогоды его практически не будет видно.
Особенности установки подсветки для номера на грузовой транспорт
Вариантов расположения подсветки возле номера несколько: над ним или слева и справа. Оба способа крепления разрешены и довольно просты в выполнении. Инструкция монтажа следующая:
1. Высверливание отверстий соответствующего размера (под болты крепления).
2. Установка фонарей: вкручивание и поджимание болтов, чтобы оптика была плотно прижата к месту крепления. При необходимости перед монтажом может потребоваться снятие корпуса светотехники (зависит от конструкции монтируемых изделий).
3. Подведение проводов к подсветке.
4. Подключение к штатной электросистеме автомобиля.
5. Герметизация соединений проводов (для исключения замыкания).
Провести такую работу несложно, но нужно соблюдать правила безопасности и проводить работу только после откидывания клемм от АКБ. После завершения работы необходимо проверить качество функционирования установленных осветителей. По желанию для герметизации можно использовать термоусадку. Она прослужит дольше, чем обычная изолента и надежно защитит провода от попадания грязи и влаги.