«Мельдоний только усиливает сердечно-сосудистые каналы, чтобы не было сердечного приступа. Не один случай был, когда хоккеисты умирали прямо на площадке. Но если спортсмен пробегает 100 метров за 11 секунд, то он хоть тонну милдроната может съесть — он не поможет ему преодолевать дистанцию быстрее», — рассказал Киров Липман.
Как напомнил владелец компании по производству препарата, никогда прежде мельдоний не находился в списках запрещённых препаратов.
«Однако он был туда внесён осенью 2015 года. Процесс его добавления в стоп-лист начался сразу после того, как теннисистка Мария Шарапова поставила WADA в известность, что она применяет мельдоний с целью усиления энергии», — подчеркнул Липман.
По его мнению, Всемирное антидопинговое агентство именно из-за российской теннисистки решило приравнять вещество к допингу.
Дело в том, что Шарапова могла получить гражданство Соединенных Штатов и выступать на Олимпиаде за них, но все-таки спортсменка выбрала Россию. В результате ей устроили «непорядочный ответный ход», дисквалифицировали, а потом уже стали применять это средство для нейтрализации других российских спортсменов.
«Шарапова могла получить американское гражданство, потом на Олимпиаде выступить за эту страну. Но Мария поступила иначе. Вот они и устроили столь непорядочный ответный ход в её адрес», — считает владелец компании, производящей мельдоний.
После Олимпиады в Пхенчхане, как считает Киров Липман, когда затихнет история с российским керлингистом Александром Крушельницким, тогда пойдут перемены, а милдронат уберут из стоп-листа.
По материалам: u-f