Проверка исправности моторов постоянного тока
Электромоторы в наше время используются в самых разных сферах. Конструктивно подобные агрегаты могут быть самыми разными. И их конструкция полностью зависит от особенностей устройства. Сегодня мы попробуем разобраться с особенностями проверки работоспособности моторов постоянного тока. Электродвигатель однофазный является наиболее распространенным, поскольку имеет простую конструкцию и может работать от обычной бытовой электрической сети.
Конструктивные особенности электромоторов постоянного тока
В данных устройствам магнитное поле создается с использованием двух электромагнитов, располагающихся на сердечниках. Что касается магнитного поля, то за его создание отвечает ротор.
Моторы переменного тока
Современные моторы переменного тока, также используются в различных видах оборудования. Конструктивно они могут иметь ротор с короткозамкнутой обмоткой. Обмотки катушек в подобных моторах размещается под определенным углом. И благодаря таким конструктивным особенностям и происходит высокая скорость вращения.
Конструктивные отличия трехфазных электромоторов
Что касается трехфазных моторов, то внутри них используется специальный электромагнит, который движется с определенной частотой, когда на него начинают воздействовать магнитные силы. Детальнее про электродвигатели здесь.
И соответственно конструкция подобных агрегатов включает в себя следующие элементы:
Магнитный привод состоит из специальных стальных пластин, имеющих очень высокую степень надежности. Такая надежность конструкции обусловливается тем, что во время работы двигателя он принимает на себя очень большую нагрузку.
Проверка щеточного узла электрического мотора
Каждая из пластин коллектора – это контактное соединение. С его помощью выполняется контакт обмотки якоря и щеток. Если мотор полностью исправен, то в таком случае будет наблюдаться минимальное электрическое сопротивление, которое не оказывает негативного воздействия на качество работы узла. В то же время внешний вид пластин должен быть чистым и не иметь сторонних предметов. Если двигатель использовался при очень высоких нагрузках, то на поверхности коллекторных пластин может быть графитовая пыль, которой забиваются пазы. Сами же щетки под воздействием усилия пружин плотно прижаты к пластинам.