Ритейл стал одним из самых емких сегментов рынка в финансовом выражении. Однако, в предыдущем году на территории России сложилась достаточно тяжелая ситуация, из-за которой многие инвесторы понесли убытки. Помимо сокращения прибыли крупных компаний, заметно снижается уровень используемых торговых площадей, особенно в регионах. Именно поэтому мы решили обсудить с известным бизнесменом Дмитрием Леусом перспективы развития ритейла не только в России, но и в мире.
Эксперт считает, что основными причинами снижения прибыли игроков на рынке стало два фактора. Первым из них выделяют санкции, которые привели к резкому снижению импорта и сокращению ассортимента на прилавках. Вторым важным фактором является снижение реального дохода населения, из-за чего принципиально изменился образ потребления у широких слоев.
Как сообщает первоисточник, Дмитрий Леус предпочитает рассматривать ситуацию с сегмента ритейла в России более широко. Безусловно, во-многом на него влияет современный потребитель, который значительно изменил свои привычки по сравнению с несколькими годами ранее. Теперь ему перестали быть важными такие факторы, как широта ценового ассортимента и интерьер магазина. На первый план он вывел небольшой выбор дешевых товаров. Если крупные компании смогли без особого труда справиться с тем, чтобы быстро найти нужных поставщиков, то менее влиятельные организации столкнулись с необходимостью выживания путем оптимизации своей деятельности, а также автоматизации процессов продажи товаров и уходом в Интернет.
Дмитрий Леус приводит прекрасный пример того, как крупнейшие ритейловые компании мира пытаются сделать доходы максимальными. К примеру, Amazon активно занимается продвижением идеи создания оффлайн-магазинов, где продажи будут автоматизированы. Получается, что онлайн-фирмы постепенно стремятся перейти в реальный сегмент и получать больше денег, а классические, наоборот, пытаются снизить расходы путем перехода в Интернет.
Отдельное внимание было уделено собственным торговым маркам компаний, которых сейчас становится все больше. Эксперт связывает это с необходимостью выработки большей лояльности к бренду среди потребителей. Сейчас общая доля собственных торговых марок на рынке в России составляет примерно 5%. Это практически в 8 раз меньше, чем в Европе, поэтому нашим крупным игрокам еще можно расти и увеличивать свою прибыль по такой технологии.