"Работы в районе крушения не останавливаются. Сейчас в них задействовано 10 судов МЧС, часть из которых с гидроакустическим оборудованием. Кроме того, увеличена группировка водолазов с глубоководными аппаратами "Фалькон", - заявили в МЧС.
Два обитаемых подводных аппарата Русского географического общества (РГО) направлены на место крушения самолета Ту-154 для участия в поисково-спасательной операции. Об этом сообщается на сайте РГО.
«В настоящий момент производится погрузка оборудования, которое будет отправлено в аэропорт “Адлер” спецбортом», – говорится в сообщении.
Аппараты C-Quester и C-Explorer могут провести под водой 8 часов на глубине 100 и 300 метров соответственно, с «их помощью проводятся научные исследования, мониторинг подводных объектов и операции спасения».
Утром 25 декабря летевший в Сирию самолет Ту-154 потерпел крушение над Черным морем. На борту находились 92 человека – руководитель и артисты ансамбля имени Александрова, которые должны были поздравить российских военных на базе Хмеймим с Новым годом, съемочные группы телеканалов «Первый канал», НТВ и «Звезда», а также руководитель фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка.
По информации Минобороны, выживших в результате катастрофы нет, на месте ведется поисково-спасательная операция, пока обнаружено одиннадцать тел погибших.
Председатель Правительства России Дмитрий Медведев сформировал госкомиссию по расследованию обстоятельств трагедии, версия теракта не рассматривается как основная.
В Минобороны ранее заявили о технической исправности самолета.
Владимир Путин объявил 26 декабря днем траура в России в связи с катастрофой.
Версии
По данным источника «Интерфакса», приоритетной версией крушения считается техническая неисправность произведенного более 30 лет назад самолета. В Минобороны утверждают, что Ту-154 был исправен, им управлял опытный пилот.
В пресс-службе корпорации «Русские машины», куда входит завод-изготовитель самолета «Авиакор», РИА Новости сообщили, что Ту-154, выпущенный в 1983 году, капитально отремонтировали в декабре 2014 года. За последние два года заявок на ремонт и техобслуживание воздушного судна не поступало.
По словам главы Минтранса Максима Соколова, «на данный момент нецелесообразно вводить какие-то запреты на эксплуатацию самолетов типа Ту-154» (цитата по «Прайму»).
Ранее источники СМИ указывали, что в качестве причин крушения также рассматривались плохое топливо и попавшая в двигатель самолета птица. Версию теракта и ошибки пилота в Минобороны «практически исключают». В Росгидромете назвали условия в районе вылета Ту-154 «пригодными для пилотирования».
«Фонтанка» утром 25 декабря сообщала, что ФСБ проверяет всех, кто имеет отношение к обслуживанию Ту-154 в военном аэропорту Чкаловский. По сведениям издания, ведомство «отрабатывает версию теракта». Никаких официальных комментариев по этому поводу не было.
Пресс-служба Кремля сообщила, что президент РФ Владимир Путин поручил главе правительства Дмитрию Медведеву сформировать и возглавить комиссию по расследованию катастрофы. Как позднее уточнили в Кремле, Медведеву поручили только сформировать комиссию, возглавит ее глава Минтранса РФ Максим Соколов.
В Сочи штабом по расследованию причин крушения руководит глава Минобороны Сергей Шойгу. «Прайм» уточняет, что Соколов также вылетел в Сочи.
Следственный комитет завел уголовное дело о нарушении правил полетов с тяжкими последствиями. Дело расследует центральный аппарат СК.