Гендиректор «Объединенной приборостроительной корпорации» Александр Якунин сообщил «ТАСС», что уже в 2017 году начнется разработка нового российского самолета «судного дня». Тогда же стартуют летные испытания «летающего радара» А-100.
Самолет А-100 «Премьер» является машиной дальнего радиолокационного обнаружения и управления. По словам Якунина, это абсолютно новый комплекс, обладающий большим количеством систем мониторинга. А-100 получил уникальный компьютер для обработки поступающей на борт информации, а также новые места для операторов.
Машина будет иметь уникальные характеристики. Например, по дальности обнаружения целей, как и по другим параметрам, А-100 превзойдет предшественников примерно в два-три раза. Сейчас новое оборудование проходит испытания на борту летающей лаборатории, созданной на базе А-50, которая впервые поднялась в воздух считанные месяцы назад.
Александр Якунин отметил, что специалисты решают ряд конструкторских задач, среди которых проверка совместимости систем, отработка протоколов и режимов информационного обмена. Благодаря проводимой работе удается приблизить первый летный образец А-100 к серийным испытаниям, которые стартуют очень скоро.
Генеральный директор ОПК поделился информацией о новейшем российском самолете «судного дня». Так называются машины, предназначенные для управления войсками в случае начала вооруженного конфликта с применением ядерного оружия.
В 2015 году Минобороны РФ получило первый пункт стратегического управления второго поколения Ил-80М. Машина успешно прошла соответствующие проверки, а также поучаствовала в ряде учений. Самолет может принимать командный состав российских войск и технических специалистов. Якунин уточнил, что в 2017 году начнутся работы по машине «судного дня» третьего поколения.
Александр Якунин также сообщил, что «Объединенная приборостроительная корпорация» активно участвует в модернизации самолетов дальней авиации. Для бомбардировщиков Ту-22М3М и Ту-160М создаются новые системы связи. В 2017 году образцы данной аппаратуры будут поставлены на опытные самолеты. В итоге стратегические бомбардировщики получат возможность обмениваться информацией с командными пунктами на новых скоростях. Также благодаря использованию уникальной техники удастся снизить радиолокационную заметность самолетов.
По материалам: politexpert