Путин держался в Японии великолепно. Какой контраст с его предшественником!
В октябре 1993 года я возглавлял группу Российского телевидения по освещению визита ЕБН в Токио. Нам помогал токийский корпункт во главе с В.Я. Цветовым. Мы разделились на "пулы", чтобы не гнаться за уносящейся из одной точки в другую кавалькадой.
Группа (пул) Цветова снимала встречу с императором во дворце а я поджидал в здании гостиницы "Империал", которую от дворца отделяет только неширокая площадь. Там была назначена встреча с представителями большого бизнеса, объединенного в организацию "Кэйданрэн".
Во дворце, как показала съемка, Ельцин был вальяжен и трезв. Но через 15 минут после этого он уже был "вдрабады". Наливал в машине, похоже, неиссякаемый пресс-секретарь.
Как бы то ни было, наш "гарант", встав на трибуну перед столиками с миллиардерами, стал вести себя как дремучий секретарь обкома с партхозактивом:
"Почему не растут показатели торговли!? Почему не растут закупки древесины!? Вам что, наш лес не нравится, не нужна технологическая щепа!?"
ЕБН сопровождал разнос проштрафишихся акул и китов бизнеса энергичными взмахами пудового кулака, грозными гримасами, способными повергнуть в ужас всех злых духов Страны Восходящего солнца.
Но затем произошла смена пластинки, точнее -- листка с заготовленным текстом выступления. Речь пошла о разгроме Квантунской армии осенью 1945-го и пленении 600 тысяч японских военнослужащих, каждый десятый из которых не вернулся к 1956 году из советского плена.
"Мы склоняем головы", -- заявил оратор и действительно склонил. Склонить-то он склонил, а вот поднять уже не получалось. Борьба с желанием соснуть была недолгой и шла, по-видимому, по уже не раз испробованному сценарию. ЕБН стал мотать головой слева направо, справа налево. Навершие мощного тела наконец достигло положенного местоположения и было там зафиксировано.
Собравшись в корпункте Российского телевидения, мы с В.Я. Цветовым решили, что эту съемку передавать в Москву не станем. Японцы свою съемку тоже никогда не демонстрировали -- вот такие они порядочные люди. Но я до сих пор испытываю жгучий стыд при воспоминании о токийских гастролях Ельцин-Центра.
По материалам: amdn