Телескоп «Хаббл» обнаружил новую галактику NGC 4388 в скоплении Девы

Телескоп «Хаббл», который уже 15 лет работает на околоземной орбите, заснял новую галактику, которой присвоили название NGC 4388. Ее обнаружили в скоплении Девы.

Вокруг галактики, которая попала в поле зрения телескопа «Хаббл», находятся не менее 1,3 тыс. «звездных мегаполисов». Путь от самой NGC 4388 до Земли составляет не менее 60 млн световых лет. Помимо характерных для данных образований черт, она имеет и много уникальных особенностей, которые вызваны в первую очередь ее положением. Характеристики галактики продиктованы тем влиянием, которое на нее оказывают ее соседки.

Среди отличительных черт галактики NGC 4388, которая находится в скоплении Девы, ученые отмечают пару пылевых облаков, которые выходят из самого ее центра. Размеры этих образований превышают 100 тыс. световых лет, что даже по меркам космических просторов является колоссальным масштабом. Одна из теорий их происхождения заключается в том, что эти скопления пыли могут быть остатками другой более мелкой галактики, которая разрушилась вследствие столкновения с NGC 4388.

Телескоп «Хаббл» обнаружил новую галактику NGC 4388 в скоплении Девы

«Хаббл» сделал фотографию галактики в высоком разрешении, на этом снимке помимо вышеперечисленных образований нельзя не заметить синие пятна. Они отмечают области, в которых происходит активное образование новых звезд.

Телескоп «Хаббл» вышел на орбиту в 1090 году, по первоначальному плану разработчиков он должен был проработать там до 2014 года, однако активность аппарата продолжается до сих пор. Над созданием "Хаббла" работали специалисты из совместной группы NASA и ЕКА.
По материалам: actualnews