"Игорь Иванович Сечин продал кусок России!"
Звучит?
Звучит.
"Жидочекисты распродают будущее русских детей!"
Звучит?
Звучит.
СМИ ожидаемо вскипели:
"19,5% нефтекомпании достались трейдеру Glencore и катарскому фонду", "Сечин доложил Путину о завершении сделки по приватизации 19,5% акций "Роснефти", "Сечин подчеркнул личный вклад Путина в продажу "Роснефти". Телеканал "Россия" бьётся в патриотическом экстазе: "Одни плюсы! Суперуспешная сделка! Рынки реагируют восторженно! Неожиданный триумф Путина! Россия застала Запад врасплох!"
Так что же случилось на самом деле?
Давайте разбираться с азов.
Что же такое акция?
Это, мягко говоря, не кусок компании и не кусок Родины.
Школьники могут прочитать в Википедии, что "акция - эмиссионная ценная бумага, предоставляющая её владельцу право на участие в управлении акционерным обществом и право на получение части прибыли в форме дивидендов".
Ещё раз, внимательно.
Право? Право?? Право?! Ну-ну.
Так вот, акция - это всего лишь:
- возможность смиренно ждать обещания серьёзных пацанов, управляющих компанией, собраться и подумать
- о возможности выплаты
- некоторой части
- возможной прибыли компании
- оставшейся после выплаты всех обязательных налогов, сборов, пошлин
- если такая возможная прибыль неожиданно случится.
Означает ли продажа акций "Роснефти" суверенному фонду Катара, что, по желанию левой пятки эмира Катара, соответствующая часть нефтегазоносной русской тундры, вечной мерзлоты и болот будет огорожена катарской колючей проволокой, вдоль которой, распугивая мошкару и белых медведей, будут носиться генно-модифицированные морозоустойчивые катарские боевые верблюды?
Нет.
Это всего лишь означает, что, при наличии желания главного акционера (Российской Федерации в лице Его Высокопревосходительства Президента России) и только после наполнения федерального бюджета, только после уплаты всех налогов, только после всех инвестиций в оборудование и геологоразведку, - только тогда эмиру Катара сообщат, на сколько электрических сигналов пополнится счёт суверенного фонда этой абсолютной монархии.
Означает ли продажа акций "Роснефти" международному трейдеру "Гленкор", что эта сделка состоялась вчера, внезапно, врасплох?
Нет.
Такие сделки готовятся годами в нормальном темпе и месяцами, если бежать со всех ног.
Мало того, такие сделки не совершаются в тайне от других серьёзных пацанов (кто сказал "Семь сестёр" и "Бритиш Петролеум"?)
И то, что в Москву, как Джим Чёрная Пуля, прилетел Картер Пейдж, человек с отсутствующей биографией в американской Вики, конфидент избранного президента США Дональда Трампа, кадровый разведчик и доверенный инвест-банкир, многолетне связывающий old money США и Британии с русскими серьёзными пацанами, это, конечно же, случайность.
(Если бы я был фанатом теории заговоров, то я бы сказал, что случившееся равно провозглашению русского великого князя самодержавным кесарем и что мы видим кусочек уже состоявшегося наглого раздела мира между русскими и Британской короной и old money Нового Света, и пусть все нео-консерваторы рвут пейсы и наполняют мировой эфир гевалтом и рейвахом, монархии Залива завидуют удачливому эмиру Катара, а товарищ Си удивлённо округляет глаза. Но я такого говорить не буду).
Так что откладываем непатриотичный поп-корн, берём кулёчки сёмок, садимся на завалинке и слушаем, как из европейского оврага раздаётся дикий, полный страдания и невыразимой муки, отчаянный вой.
Кого-то будут разделывать заживо.
Примечание: мнение авторов может не совпадать с их точкой зрения и позицией редакции
По материалам: amdn