Не правда ли странно, что заграница, которая «нам поможет», вместо требований развивать собственную, наукоемкую и высокотехнологичную аэрокосмическую промышленность, спит и видит - как наши депутаты отменят мораторий на вывоз леса – кругляка?
Впрочем, вместо разводить политическое словоблудие, поговорим о конкретных цифрах.
В 2015 году, прибыль от экспорта сырой, необработанной древесины составила $345 млн., или 0,9% (!) общей валютной выручки от экспорта. Причем, по оценкам экспертов, эта цифра абсолютно несопоставима с масштабом потерь: бесконтрольная вырубка лесов на западе страны привела к уменьшению показателя лесистости с 16% в 1996 году до 11% в 2015 году.
Но, лучше в Европу лететь на стальных крыльях, чем на бревнах. Лучше - да, если бы не намечалась очередная «зрада».
В 2016 году госпредприятие «Антонов» не произвело НИ ОДНОГО самолета по причине нехватки средств на замену комплектующих из РФ. В 2015 году компании удалось собрать только две машины – Ан-148 и Ан-158. Самым удачным за последнее десятилетие был год 2012 (у власти – «злочинна панда»), когда предприятию удалось произвести шесть самолетов, а продать восемь.
Не смотря на обещания Верховного по «перемогам» (в начале года) о том, что зарубежные инвесторы готовы голосовать за наши самолеты долларом, евро и монгольскими тугриками, бревна оказались более важными для политиканов, чем наукоемкая отрасль промышленности.
Стоимость одного самолета типа Ан-178 составляет около $40 млн., Ан-148 – $30 млн., Если предприятию обеспечить необходимое финансирование, «Антонов» смог бы выпустить в течении 2018 – 2021 годов около сотни самолетов различных типов: 60 штук – Ан-148/158, 18 – Ан-178 и 18 – Ан-132.
Только десять самолетов (!) с лихвой перекрывают прибыль, полученную от уничтожения природного богатства за один год. Двадцать самолетов – и уже нахрен не нужна обещанная помощь от ЕС (в обмен на лес) в размере €600 млн.
А если учесть рынок России, от которого упорно отворачиваются хуторские ура-патриоты – это же огромная бездна, куда можно продавать все: от гнилых помидоров до высокотехнологичной продукции. Ведь продавали же: ж/д вагоны, турбины, самолеты, автомобили…
Но, наш путь в Европу – через бревна. Там наши самолеты НЕ НУЖНЫ. А через десять лет будем покупать… «дешевую, европейскую» древесину, привезенную из Сибири - по формуле «Дебилы, бдь +».
По материалам: amdn