Учёные из университета Тафтса сообщают о том, что тестирование с помощью поисковой практики в обучении может защитить память от негативных последствий стресса.
Учёные из университета Тафтса провели исследование при участии 120 студентов, и пришли к выводу, что люди, которые прошли ряд тестов с помощью поисковой практики правильных ответов и изображений не имели негативных последствий после пережитого острого стрессового состояния. Участники, прошедшие тестирование при помощи традиционного способа повторного чтения материала запомнили намного меньше информации, особенно после стресса. Как правило, люди в состоянии стресса менее эффективно извлекают информацию из памяти. Обучение с помощью поисковой практики позволяет извлечь объект тестирования из памяти даже при высоких уровнях стресса.
Исследовательская группа попросила участников изучить набор из 30 слов и 30 изображений. Они были введены через компьютерную программу, которая отображает каждый пункт в течение нескольких секунд. Для имитации заметок, половине участников было дано 10 секунд, чтобы ввести предложение с помощью меню сразу после просмотра задания. Другая половина участников изучала ответы на задания в свободной форме, они не были ограничены во времени.
После 24-часового перерыва, каждая группа была подвержена стресс-индуцирующему сценарию. Участники должны были дать неожиданный, импровизированный ответ и решить математические задачи перед двумя судьями, тремя коллегами и видеокамерой. Они прошли два теста памяти, в которых вспоминали слова или образы, которые изучали в предыдущий день. Эти тесты во время стрессового сценария и через двадцать минут после него были проанализированы. Исследовались немедленные и отсроченные реакции памяти на стресс. Люди, которые учились с помощью поисковой практики, вспомнили в среднем около 11 пунктов из каждого набора из 30 слов и изображений. Участники, изучавшие материал в свободной форме вспомнили меньше пунктов, в среднем 7-9.
Ранее учёные подчёркивали, что стресс ослабляет память, были проведены несколько исследований различных стратегий обучения. Текущие результаты позволяют предположить, что в настоящее время изучение информации эффективным образом, например, путем поиска информации на практике, может защитить память от негативных последствий стресса.
По материалам:
actualnews