В предстоящие выходные мир узнает имя чемпиона Формулы-1 2016 года - Нико Росберг и Льюис Хэмилтон разыграют между собой титул в Гран-при Абу-Даби. Это 29 раз в истории "королевских гонок", когда титул чемпиона разыграется в финальной гонке сезона, но только 9 раз, когда борются между собой пилоты одной команды.В прошлый раз судьба титула решалась в последнем заезде в 2014 году, и снова претендентами были Росберг и Хэмилтон. Тогда перед финальным сражением британец находился в более благоприятной ситуации, так как опережал напарника на 17 очков. Напомним, тогда Хэмилтон одержал победу, став во второй раз чемпионом мира, а Росберг финишировал лишь 14-м.
Но в этот раз преимущество уже на стороне немца, который опережает Льюиса на 12 очков, и это значит, что ему достаточно финишировать третьим, если даже британец станет победителем заезда. У Хэмилтона, конечно, есть шансы отыграть у напарника сразу 12 очков, и такое ему удавалось четыре раза по ходу текущего сезона.
Но стоит отметить, что история на стороне Нико Росберга. Из тех девяти раз, когда судьба титула решалась в противостоянии напарников в финальной гонке, только дважды побеждал тот, кто имел перед финальной битвой меньшее количество очков. Первый раз это было в первом сезоне Формулы-1 в 1950 году, когда титул завоевал итальянец Джузеппе Фарина, а второй раз это произошло в 2010 году, когда Себастьян Феттель выиграл свой первый титул, уступая Марку Уэбберу 7 очков.
Два раза случалось так, что титул не доставался ни тому, ни другому, а гонщику из другой команды. В 1968 году легендарный француз Ален Прост вмешался в борьбу пилотов Williams Найджела Мэнселла и Нельсона Пике, а в 2007-м финн Кими Райкконен оставил не у дел гонщиков McLaren Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона.
Во всех остальных случаях титул доставался тому, кто опережал своего напарника: в 1956-м – Хуану-Мануэлю Фанхио, в 1959-м – Джеку Брэбэму, в 1967-м – Денни Халму, в 1984-м – Ники Лауде, в 2014-м – Льюису Хэмилтону.
По материалам:
dni24