Президент России Владимир Путин посетил Ярославль, где провел заседание президиума Госсовета и пообщался с рабочими предприятия «Автодизель». Встреча с сотрудниками завода превратилась в импровизированную пресс-конференцию, в ходе которой глава государства высказал свое отношение к санкционному режиму со стороны Запада, поделился впечатлениями об игре сборной РФ по футболу и рассказал о преимуществах и недостатках работы президентом
Санкции
Глава государства, отвечая на вопрос рабочих о влиянии санкций на экономику России, заметил, что этот механизм давления имеет и положительный, и отрицательный эффект.
— Все эти санкционные ограничения, они формулируются не гигантами мысли, это не большие интеллектуалы, кто предлагает такую форму взаимодействия в мировой экономике, но и полной идиотией они тоже не страдают, — сказал Путин.
Президент призвал рабочих производить высокотехнологичную и конкурентоспособную продукцию для мирового рынка.
— Качественный продукт всегда себе дорожку протопчет и свою нишу займет, поэтому нужно бороться за качество, — уверен российский лидер.
Владимир Путин рассказал, что его отец также был мастером на заводе и всегда гордился своей профессией
Космос
Главе государства задали вопрос и о будущем космической отрасли. Президент сообщил, что главная текущая задача — развитие космодрома Восточный, который в перспективе будет использоваться для изучения дальнего космоса и для осуществления пилотируемых полетов. При этом Путин заверил, что РФ продолжит использовать казахстанский Байконур, однако важно было создать национальный гражданский космодром, так как после развала СССР у России остались только военные космические площадки.
Обсудили и возможность привлечения частных инвесторов в космическую отрасль. Президент заметил, что такие инвестиции возможны, если проекты будут выгодны с коммерческой точки зрения.
— Из России до, скажем, Вашингтона можно долететь за 20 минут. Космический корабль вышел в космос, сколько он выходит? 4–5 минут, не помню, потом в космосе до Вашингтона, до Нью-Йорка, условно говоря, всего 15–16 минут, и посадка. Но для этого нужна соответствующая техника. Вот если техника будет отвечать потребностям рынка, то, конечно, я уверен, пойдут и предложения от частных инвесторов. Но есть и сложности. Вот сверхзвуковой самолет: у нас был Ту-144, а там был «Конкорд» французский. Их же нет сейчас. И дело не в безопасности. Дело в целесообразности экономического характера. Когда председателя Совета министров Косыгина спросили, сколько стоит Ту-144, он сказал: