Показать меню
03 ноя 08:00Культура

"Искусство и политика не должны сближаться" - Кастеллуччи

— Расскажите о работе с российскими танцорами, что интересного вы в них нашли?

— Я уже четвертый раз в Москве, но впервые — с лабораторией. Из 53 заявок на участие мы выбрали 8 человек. Это были очень разные девушки: танцовщицы, актрисы, просто гуманитарии. Но главное, что было мне важно в них — это чувство ритма.

Для меня очень важно ощущение ритма, соотношение звука и пауз в музыке. Я ищу момент происхождения танца. Мне понравилось работать здесь. А участницы очень серьезно отнеслись к тому, что мы делали.

— В России существует известная на весь мир школа академического танца — насколько этот опыт и знания были важны для вас в вашей работе здесь?

— Конечно, это очень важно. Например, у себя дома в Италии я работала с балеринами театра Ла Скала. У них всегда есть основа, тело классического танцовщика обращено вперед к зрителю. Все внимание сосредоточено на музыке, темпе и ритме. В России исторически музыка и танец крепко переплетены, а это очень важно в моей работе. Конечно, мой танец отличается от классического, но я ценю классическое образование.

— Здесь ваша лаборатория проходила в рамках литературной секции Нового Пространства Театра Наций. Как для вас танец внедряется в литературу, взаимодействует?

— Поэзия и литература — это способ передать через слова некий второй, скрытый смысл. Ведь в нашей жизни есть язык, который мы используем для передачи информации. И тут все довольно просто. А есть литература и поэзия, где каждый читатель вкладывает в написанное уже свой смысл

В поэзии есть свои паузы, ритм и длительность словосочетаний. Поэзия создает другую реальность, которая противостоит обыденности. Этим же самым я занимаюсь в танце — в большей степени понятием времени, нежели пространства.

— Кстати, здесь в Москве Вы работали в совершенно новом пространстве, которое открылось всего полтора месяца назад. Здесь почти никто еще ничего не создавал — это почти как чистый лист бумаги. Какие ощущения?

— Мне очень понравилось здесь работать. И было важно не столько отрепетировать итоговое представление, сколько представить мой метод работы.

 — Вы известны, как изобретатель искусственного языка Дженералиссимо. Расскажите о своей системе. Как люди в разных странах с разным культурным багажом воспринимают этот язык?

— Этот язык состоит первоначально из 400 слов, которые разделены на группы по 5 слов. Каждая группа в свою очередь представлена одним словом, которое вбирает смысл всех пяти. Группы расположены по кругу, и идея состоит в том, чтобы путем сокращения прийти к центру, оставив всего 4 слова.

Автор: Максим Малинин
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
Эксперт призвал травокура, вымогателя и рэкетира Резника отказаться от депутатского мандата19:09В тройном ДТП на выезде из Киева погиб человек17:36Сергей Лазарев стал звездой ITunes многих стран после «Евровидения»17:21Марат Башаров помирился с бывшей женой16:18В смертельном ДТП под Курском погибли три человека15:36«Власти ДНР» заявили, что раскрыли убийство Захарченко17:45Наташу Королеву раскритиковали за неухоженный вид16:09В аэропорту Дубаи разбился самолет: 4 жертвы14:48Организация тимбилдинга в Алматы12:53Бритни Спирс может навсегда покинуть сцену10:37Почему туристический сезон в Крыму снова провалится23:45«Яблоко» хочет сделать из Санкт-Петербурга наркостолицу ЛГБТ-движения22:18Филипп Киркоров рассказал о зависти Иосифа Пригожина18:55Лара Фабиан и Димаш Кудайбергенов стали исполнителями песни Михаила Гуцериева18:27Под Запорожьем двое мальчиков утонули, делая селфи15:45Приватбанк могут национализировать еще раз13:09Названы самые ожидаемые киноновинки лета09:45В победе дочери Алсу «виновата» Ольга Бузова00:05Французы показали электрокар с кузовом в стиле вертолетной кабины22:19Китайские власти заблокировали доступ к Википедии16:54