"Этот сервис есть в арсенале нотариусов с 2016 года, и за это время спрос на него увеличился в 2,6 раза. Преимущества подачи документов "в цифре" люди оценили быстро, и уже к 2017 году 99% заявителей, которые зарегистрировали бизнес с помощью нотариуса, выбирали "цифровой" формат", - говорится в сообщении.
Как отметили в ФНП, нотариус предоставляет предпринимателям сервис в режиме одного окна, когда заявителю не нужно самому обращаться в различные инстанции. Так, нотариус, удостоверяя документы заявителя для подачи в ФНС, может сразу направить их на регистрацию в электронном виде. Благодаря этому, заявителю не нужно оплачивать госпошлину за госрегистрацию.
Нотариусы также выступают в качестве "фронт-офиса" налоговых органов, гарантируя достоверность сведений ЕГРЮЛ. Направление документов нотариусом в электронном виде снижает количество отказов и позволяет сделать процедуры в сфере регистрации предпринимательской деятельности и защите прав заявителей более быстрыми и доступными.
По материалам: ria