Источник сообщает, что украинские силовые агрегаты ГТГ-100К, которые изначально устанавливались на десантные корабли ВМФ РФ проекта 12322 «Зубр», заменены на шведские дизельные двигатели.
В настоящее время российский Военно-морской флот располагает двумя кораблями проекта — «Мордовия» и «Евгений Кочешков». Согласно официальным данным, в настоящее время в Балтийске проводится техническое обслуживание двигателей Volvo Penta для этих МДК.
Это значит, что шведские силовые агрегаты устанавливались не только на экспортные варианты «Зубров», о чем говорили открытые источники, но и на корабли для отечественного флота.
Представители ЦМКБ «Алмаз» уточнили, что решение заменить украинские двигатели на шведские было принято еще в то время, когда «Зубры» поставлялись для ВМС Греции. Отметим, что поставки завершились в 2004 году.
Благодаря программе импортозамещения российские производители морских двигателей за последние годы добились значительных успехов. Если раньше наши корабелы были вынуждены закупать украинские силовые установки, то теперь от этой практики удастся отойти. В скором времени на российские гражданские и военные корабли будут устанавливаться исключительно отечественные двигатели.
Конструктор двигателестроительного завода «Звезда» Александр Архипов отметил, что по размерности российским аналогом Volvo Penta является двигатель ПАО «Автодизель». По его словам, шведский мотор — двигатель автомобильного класса, причем он схож с силовым агрегатом знаменитых российских грузовиков «КамАЗ».
Архипов уточнил, что сегодня существуют даже отдельные предприятия, которые делают морские дизель-генераторы из автомобильных двигателей. По мнению специалиста, российским аналогом Volvo Penta по мощности является мотор «Звезды» под названием КАС-315. Однако у этого двигателя другая размерность, так что он не смог бы подойти для «Зубров».
МДК «Зубр» был спроектирован на закате советской эпохи. Экспорт этих кораблей был налажен не только Россией, но и Украиной, хотя Незалежная не имела права осуществлять строительство, поскольку правообладателем патента на этот корабль является петербургское ЦМКБ «Алмаз» и «Рособоронэкспорт». Впрочем, после воссоединения РФ и Крыма украинская сторона не имеет возможности продолжать выпуск этих МБР.
По материалам: politexpert