Показать меню
25 ноя 16:54Политика

Прибалтика снова в убытке: грузооборот портов бьет очередной антирекорд

Прибалтика снова в убытке: грузооборот портов бьет очередной антирекорд

Пресс-службы прибалтийских портов сообщают, что грузооборот трех государств (Латвии, Литвы и Эстонии) с января по октябрь 2016 года составил 115 миллионов тонн. Таким образом, оборот грузов сократился на 6,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Хуже всего ситуация в порту Вентспилс — снижение грузооборота там достигло почти 20% (15 миллионов тонн). В порту Таллин отмечается сокращение на 11% (17 миллионов тонн), в Риге — 9% (30 миллионов). В Силламяэ и Лиепая ситуация не столь катастрофичная, однако и там наблюдается снижение оборота грузов на 1,6%. В «плюс» смогли выйти лишь порт Клайпеда и терминал в Бутинге, но рост их показателей несущественен.

Такие низкие показатели связаны с тем, что Россия начала транспортировать большую часть грузов через свои порты, которые теперь активно развиваются. Модернизация портовой инфраструктуры российской стороной связана с желанием снизить транспортные издержки. В связи с развитием портов Усть-Луга и Приморск транспортные потоки в прибалтийские порты начали сокращаться.

Прибалтика снова в убытке: грузооборот портов бьет очередной антирекорд

Порты в Прибалтике в их современном состоянии были построены еще в советскую эпоху. После распада государства Россия оказалась вынуждена платить дополнительные средства за транзит грузов через них. Прибалтийские государства могли бы до сих пор получать дивиденды с этой инфраструктуры, если бы не начали вести откровенно антироссийскую политику. Этим они подтолкнули РФ начать развитие собственной портовой инфраструктуры в регионе.

После расширения возможностей российских портов отпала необходимость пользоваться соответствующей инфраструктурой трех государств Прибалтики. Точна такая же ситуация наблюдается юге России, где, после воссоединения с Крымом, отпала необходимость использовать украинские порты.

По мнению экспертов, убытки Прибалтики будут прямо пропорциональны прибылям России. Речь идет о сотнях миллионов евро в год. Очевидно, что экономические и политические причины будут и дальше способствовать переориентации транзитных потоков. При этом, по мнению экспертов, сегодня речь в целом идет о снижении экономической активности в Прибалтике.

По материалам: politexpert
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
Что едят во время поста в разных регионах России09:52Алексей Столяров побывал с гуманитарной миссией фонда «Орион» в школах ДНР17:29Разработчики раскрыли детали обновления «Р7-Органайзер ПРО»17:54Участие в III Форуме «Инжиниринг и проектирование» приняла InSmartBase14:29Экосистема заработка: TenChat запустил новую платформу для бизнеса17:20Компания «Мария» приняла участие в выставке «Кавказ: строительство и ремонт EXPO 2024»13:39Именные стипендии Фонда Юрия Лужкова – поддержка талантливой молодежи17:15Платформа Mandarin увеличила объем выданных POS-кредитов и рассрочек на 35%21:39Рост продаж на маркетплейсах – одно из главных достижений KAMA TYRES к 25-летию23:19Влюбленные не стали откладывать свадьбу: в зоне СВО состоялось венчание20:49Новым оборудованием обеспечил химводолабораторию предприятия KAMA TYRES19:42Велошины – перспективное направление для развития компании KAMA TYRES18:24«Фродекс» представит на «CISO-FORUM 2024» новую систему управления уязвимостями больших инфраструктур09:46Эксперты назвали лидера по объему продаж у новостройках Перми21:06Андрей Борис назвал преимущества получения ВНЖ и второго гражданства17:17Компания «Мария» представит уникальный концепт «Вы у себя дома» на выставке MosBuild 202419:13«Горит, как свечка!» Что делать, если загорелись стены дома?17:12Аудиосвязь на доске Pruffme упрощает коммуникации в компании21:26
Популярные новости