Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе рассказала о том, как ситуация, связанная с распространением коронавируса, отразится на туристическом бизнесе.
Выступая на брифинге в пресс-центре ТАСС, Майя Ломидзе рассказала также, где россияне предпочтут отдыхать в ближайшие праздничные дни – 23 февраля и 8 марта, сообщается на сайте АТОР.
В этом году, туристы, предпочитающие приобретать организованные туры, в подавляющем большинстве выбрали отдых в праздники на территории России. Лидерами экскурсионных туров по России в праздники стали Санкт-Петербург, Москва, Сочи и Золотое кольцо.
Но есть и зарубежные туры на праздничные длинные выходные. Лидером остается Турция, с большим количеством отелей с подогреваемыми бассейнами, а также туры в Италию, стали пользоваться все большим спросом с каждым годом.
Туры в ОАЭ, Таиланд, Вьетнам, на Кубу и Доминикану тоже интересны туристам, но они почти не зависят от праздничных дат.
«И на внутреннем, и на выездном рынке сейчас не видно особого оживления, хотя и цены на некоторые зарубежные туры несколько снижены, по сравнению с прошлым годом. Такая ситуация сложилась, в определенной степени, из-за вспышки коронавируса», - уточнила Майя Ломидзе.
Она также отметила, что многие отельеры на ряде направлений Юго-Восточной Азии начали снижать цены для россиян (в среднем на 5-7%), не досчитавшись китайских туристов.
На темпы раннего бронирования зарубежных туров, которые несколько снизились, повлияла вспышка коронавируса для Азиатского направления, и геополитические проблемы для туров в Турцию.
Исполнительный директор АТОР также подробно рассказала о потерях туристической отрасли въездного туризма из-за вспышки коронавируса в Китае и последовавшим запретом на въезд в Россию граждан Китая.
По подсчетам АТОР, недополученные доходы туроператоров от отсутствия китайского въездного потока могут составить:
Майя Ломидзе подчеркнула, что это будут не прямые убытки, а недополученные доходы.
По материалам: u-f