19 фев 05:55Eсть мнение

Тайну следов динозавров на потолке пещеры раскрыли палеонтологи

Цепочку следов некоего четырехлапого динозавра обнаружили на потолке австралийской пещеры более 60 лет назад. Тогда ученые решили, что отпечатки принадлежат представителю подотряда тероподов, относящихся к крупным двуногим рептилиям. Палеонтологу Энтони Ромилио из Квинслендского университета удалось раскрыть тайну загадочных следов.

Исследователи долгое время не могли понять, почему существо передвигалось на четырех лапах, ведь для тераподов это не характерно. К тому же пещера со следами уже долгое время закрыта, так что остались только фотографии 1950-х годов довольно низкого качества. Однако Энтони Ромилио удалось найти целую серию снимков, записные книжки с подробными отчетами и даже гипсовый слепок следа динозавра, который был сделан геологом Россом Стейнсом.

Ромилио оцифровал снимки и сделал 3D копию следа, что позволило ему найти разгадку необычных следов. Ученые пришли к выводу, что все пять отпечатков оставили именно задние лапы динозавра, к тому же это были не тероподы, а травоядные рептилии. Два растительноядных динозавра шли друг за другом по берегу древнего озера.

Исследователь также смог объяснить, как следы оказались на потолке пещеры. Динозавры оставили следы своих лап на илистых наносах, которые со временем сверху занесло песком. Затем снизу наносная порода разрушилась и вымылась водой, но твердый песчаник сохранил в себе следы. Люди увидели эти отпечатки снизу, им просто казалось, что рептилии ходили по потолку, пишет naked-science.ru.

По материалам: u-f