На автомобильном рынке сегодня более шестидесяти процентов машин продаются с автоматической коробкой передач (АКПП). Многие водители, сами того не подозревая, своими действиями гробят автоматику, сохранив привычки с тех времен, когда водили автомобиль с механической коробкой передач.
Самой распространенной ошибкой автомобилистов при управлении машиной с АКПП является привычка переключаться на нейтральную скорость. Водители считают, что если так нужно было делать на механике, то и в случае с автоматикой этот метод необходим. На самом деле нейтраль нужна автомобилю с АКПП только в случае буксировки. При переходе на светофорах и в пробках с N на D, гидроблок постоянно вынужден перекачивать и вновь нагнетать давление, это уменьшает в разы рабочий ресурс коробки, пишет svpressa.
Второй ошибкой водителей является тот момент, что они не считают нужным ставить машину на «ручник». По мнению многих автолюбителей, достаточно поставить машину на «паркинг». В этом случае всю нагрузку по удержанию автомобиля на месте берут на себя шестерни коробки передач, что истощает ресурс коробки. Давление усиливается, если автомобиль припаркован на склоне. Такая привычка может вылиться для водителя в дорогостоящий ремонт или замену АКПП.
Еще одной распространенной ошибкой, от которой страдает АКПП является хронический недолив масла в коробку. Многие автолюбители даже не знают, как проверить уровень масла, да и производители стали все чаще заявлять, что автоматика не нуждается в обслуживании. Это является мифом. АКПП нуждается в регулярной замене масла через каждые 60 тысяч километров. Стоит отметить, что новые многоступенчатые коробки нуждаются в такой замене еще сильнее, чем старые четырёх ступенчатые. Кроме того, в зимнее время масло нуждается в прогреве в течение хотя бы пары минут. Это продлит срок службы АКПП.
По материалам: u-f