Показать меню
10 дек 17:38Финансы

Проект закона с долевым умыслом

Проект закона с долевым умыслом
5-го декабря российский Кабмин рассмотрел предлагаемые поправки в проекты законов «Об ипотеке» и «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а также направил их в Государственную думу России для дальнейшего обсуждения и принятия. Новость обычная, ведь в стране практически ежедневно рассматривается ряд законопроектов.

Однако с этим проектом закона все совсем не так, причем изначально.

Еще в мае президент дал поручение правительству разработать нормативную базу для создания компенсационного фонда строительства с долевым участием. Это вменили в обязанность Минстрою, а ответственным назначили главу ведомства Михаила Меня. Функции фонда – сбор денег со строительных фирм и возмещение ущерба дольщикам, если застройщик банкротится.

О фонде это была единственная достоверная новость. Впоследствии, более полугода, с мая по ноябрь, Минстрой проводил работу по разработке документов, регулирующих функционирование фонда. Работа шла в секретном режиме, и даже эксперты к ней не допускались. Редкие и противоречивые сведения, которые сообщались во время интервью работников ведомства, подогревали еще больший интерес.

Наконец в начале ноября Минстрой опубликовал проект изменений в законодательство, устанавливающий нормативную базу для создания компенсационного фонда, вызвав крайнее недоумение в рядах строителей, экспертов и общественных организаций. В тексте документа много положений о защите дольщиков, однако если рассмотреть его внимательно , то выясняется, что проект закона совсем о другом.

Суть времени

В проекте юристы сразу же выявили массу противоречий. Это и несоответствие гражданскому кодексу, бюджетной политике, а ряд положений вообще противоречили, собственно, друг другу. Потом эти ошибки выявили в других министерствах в ходе обязательной процедуры согласования этого документа. Но главным является то, что в проекте предусмотрена простая процедура рейдерства, а рейдером выступает целое ведомство.

К примеру, застройщик намерен построить жилой дом, привлекая в том числе дольщиков. Однако, пока строительная фирма не перечислит в компенсационный фонд 1% от общей суммы договоров долевого участия, дольщиков она не привлечет. И при этом такое решение принимает именно фонд. В том случае, если застройщик столкнется с проблемами, в частности, поставщик не доставил стройматериалы, банк не выдал заем, надо искать других контрагентов, и дело доходит до арбитража - а крупный застройщик может иметь несколько арбитражей, фонд тут же инициирует процесс банкротства и назначает внешнее управление строительной компанией. Причем такие решения принимаются самим компенсационным фондом. Затем с новым руководством дом достраивается, а квартиры продаются. Дольщики получат либо компенсации, либо жилье, причем на усмотрение фонда. При этом после выплаты компенсаций квартиры можно очень выгодно продать.

Никогда не сдаваться

Из-за своей вороватости чиновники уже не впервые создают инструменты прибавки к своим зарплатам. Однако указанный проект удивил даже знатоков законотворческого процесса. При этом чиновники буквально любыми путями «протаскивают» подобные проекты, но в данном случае дольщики их волнуют в последнюю очередь. Ведь на кону оказались такие возможности и колоссальные деньги.

Когда министерства документ Минстроя не согласовали, никто не стал его корректировать. Просто была использована как неочевидная «дырка» в законах, так и прямое нарушение законодательства. Текст изменений был в этом же виде вставлен в проект закона, который уже на протяжении двух лет находится в Думе. При этом с долевым строительством он не связан, но удачно относится к строительной области, находясь уже во втором чтении. Чтобы внести изменения в закон без согласований в министерствах, на нем должна была стоять подпись одного из вице-премьеров.

Такая подпись была поставлена, и уже подписанный проект был направлен в Госдуму. Но два правила все равно были нарушены. Изменения не должны изменять сам смысл проекта закона, а каждый документ, касающийся экономики, должен пройти оценку регулирующего воздействия (ОРВ) в Министерстве экономики.

Сейчас эта оценка проводится формально. В пояснительной записке к документу указано, что ОРВ проводят в рабочем порядке, и оценка будет завершена 15-го декабря. Авторы не приняли во внимание тот факт, что сайт, где публикуются документы для ОРВ, - публичный. Естественно, любой желающий может зайти и принять участие в обсуждении проекта. Но выяснилось, что текст в Госдуме и текст, опубликованный для ОРВ, оказались разными. И при этом с одинаковым номером и одинаковым названием.

«Я удивлен, дорогая редакция»

Понятно, что в самом Минтрансе такого придумать не могли, и тут не обошлось без кого-то вышестоящего. При этом время было выбрано подходящее. Общественные организации направили жалобы на эти действия, но они будут рассматриваться в течение стандартных 30-ти дней, а закон быстро обсудят и примут. При этом протесты против законопроекта Минстроя привели к раздору среди самих протестующих. Та же «Деловая Россия» сначала была против проекта, потому что он бьют по бизнесу, но уже сейчас выступает в поддержку поправок. «Перекрашивание» состоялось 5-го декабря накануне заседания комиссии Кабмина, скорее всего, после ряда встреч руководства организации и авторов поправок.

Большая вероятность, что проект утвердят, и с 1-го января компенсационный фонд заработает. В каком правовом поле работать дольщикам и строителям, - неизвестно. Позже, в январе, Генеральная прокуратура, администрация президента и сам глава государства получат жалобы предпринимателей, чей бизнес хотят отобрать. При этом от решения госорганов будет зависеть как деловой климат в РФ, так и будущее нашей страны как правового государства.
Источник
По материалам: dni24
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
Команда АРХИWOOD одержала победу во втором туре Лиги Чемпионов Бизнеса10:09Нижнекамский производитель представил шину для комплектации коммерческого транспорта10:34Рекомендации о правильном хранении шин22:06Какую карьеру выбрать? Эксперты поделятся советами на «Переговорке» в Хабаровске18:54В проекте «Профессионалитет» традиционно участвуют специалисты KAMA TYRES20:11Проект «Практика»: поддержка родителей детей с инвалидностью21:33Как подготовить новые шины к активной эксплуатации20:25Ретроспектива документальных фильмов Студии Ивана Старостина состоялась в Музее-заповеднике С. В. Рахманинова «Ивановка»21:24Итоги конкурса вопросов к Экономическому диктанту: одна из наград Фонда Юрия Лужкова вручена студентке СГУ19:01Cersaie – 2024: Компания «Симпреал» проанализировала основные тренды в мировой керамической промышленности21:24Юлия Ивлиева запустила инновационный проект «Метод. Бизнес»: как энергетика и психология помогают в развитии компании20:25«Искусственный интеллект и нейросети в образовании»: вышел в свет российский учебник для учителей19:41Как выбрать подходящее приложение для онлайн оплаты: рекомендации по безопасности и удобству14:52Фестиваль «Открытое искусство» – место, которое вдохновляет, объединяет и придает смысл00:05Как россиянам оплачивать покупки за границей21:52От ретро до футуризма: стилистические разнообразия на Московской неделе моды17:06Гала-концерт «Мы вместе» прошел в Северной столице21:24Запоминающиеся бренды: впечатления с Московской недели моды16:32