Это событие на первый взгляд не имеет никакого отношения к украинскому ВПК. Можно только порадоваться за турецких инженеров и производственников, которым наконец-то удалось разрешить еще одну важную проблему. Они создали управляемый 300-мм реактивный снаряд для своей РСЗО T-300 Kasirga. Если бы не одно но. Прямо в эти же дни украинские военные конструкторы заканчивают испытание функционально очень схожего образца…
Когда в феврале 2014 года на Украине случился государственный переворот, и система управления государством пошатнулась, на ее территорию ринулись мошенники и дельцы из самых разных отраслей. Среди них, кроме всего прочего, были и вполне себе уважаемые представители отдельных государств. Например, в Днепре в центре украинского ракетостроения с губернатором Игорем Коломойским велись переговоры о передаче за вознаграждение другим странам наработок украинского ВПК. И в первую очередь — ракетных технологий.
Это напугало многих. Даже в США схватились за голову и дали команду быстро навести в этом порядок, чтобы предотвратить возможность быстрого расползания по миру очень опасных военных технологий.
Частники исчезли, но именно тогда между Украиной, Турцией и Саудовской Аравией в обстановке либо полусекретности, либо абсолютной секретности были заключены несколько военных контрактов. Нельзя со 100% уверенностью утверждать, что появление 300-мм управляемого снаряда для РСЗО «Смерч» «Ольха» и аналогичного по функционалу боеприпаса в Турции звенья одной цепи.
Но посудите сами. Оба образца появились одновременно. Причем, зачем это Украине и откуда у нее нашлись деньги… пока непонятно. Очевидно, что управляемые снаряды, это — очень дорогой боеприпас, который ВСУ просто не по карману. Вбухивать деньги в его разработку сейчас крайне неразумно. А если предположить, что киевское ГККБ «Луч» производило разработку системы управления для ракеты за чужие деньги и для чужого заказчика, параллельно создавая при этом «Ольху», то все становится на свои места.
Украинские военные отчитались о своей «пэрэмоге», а турецкие о создании чисто турецкой ракеты…
На эту мысль наталкивает и еще одно обстоятельство.
Сейчас готовится к финальным испытаниям украинский ОТРК «Гром». Это оперативно-тактическая баллистическая ракета с дальностью полета до 500 км, которая должна прийти на смену давно устаревшему ОТРК «Точка-У», состоящему сегодня на вооружении ВСУ. Примечательно, что деньги на разработку этого комплекса государство не тратило! Все профинансировал завод разработчик, которому деньги дал иностранный заказчик (Саудовская Аравия).
То есть, мы видим ту же схему работы. Выигрывают при этом все. Украинские заводы получают заказы, которые в нынешнее время крайне важны. Украинские чиновники получают свои откаты за доступ иностранцев к секретным стратегическим технологиям. Заказчик получает системы вооружений, на которые они в ином бы случае потратили в разы больше и времени, и средств.
В проигрыше остаются только страны, которые привыкли иметь на данном рынке монополию и которым очень не хочется, чтобы когда-нибудь их военные или их союзники попали под удар высокоточных и мощных ракет. А ведь именно Турцию и Саудовскую Аравия небезосновательно подозревают в связях с ИГИЛ, и никто не даст гарантии, что эти ракеты не попадут в руки террористов.
Именно поэтому сегодня и возникли проблемы в контракте по ОТРК «Гром». США не в восторге от того, что уже очень скоро в руках Саудовской Аравии появятся не только сами баллистические ракеты, но и вся документация и производственные мощности. Как мы помним, Турция тоже якобы сама все разработала (хотя исключить этого и нельзя). А что мешает саудитам через несколько месяцев объявить о создании нового ракетного комплекса малой, а немного позже даже средней дальности. Ведь для днепропетровских конструкторов создать такой образец не составляет особого труда. Вопрос лишь во времени и деньгах. А этого у Саудовской Аравии как раз хоть отбавляй.
По материалам: nahnews