Ученые из Королевских ботанических садов австралийского штата Виктория совместно с коллегами из других исследовательских центров пришли к выводу, что один из местных видов орхидей, считавшийся исчезнувшим несколько десятилетий назад, на самом деле широко распространен и даже описан учеными под другим названием.
Орхидея Prasophyllum morganii впервые была собрана в 1929 году в субальпийской зоне штата Виктория ботаником-любителем Уильямом Николсом, внесшим большой вклад в изучение австралийских орхидей. Но с 1933 года этого растения никто не встречал, и со временем оно было признано вымершим видом в соответствии с критериями Закона о защите флоры и фауны штата Виктория (1988) и рекомендациями Научного совета по исчезающим видам.
В 2000 году в Национальном парке Косцюшко в Новом Южном Уэльсе была открыта похожая орхидея. Она получила название Prasophyllum retroflexum. Однако теперь исследователи установили, что Prasophyllum retroflexum и Prasophyllum morganii представляют собой один и тот же вид. Для этого ученые проанализировали сохранившиеся в гербарии типовые образцы Prasophyllum morganii и 33 современных образца.
(a) рисунок P. morganii (b-h) вариации окраски цветков Prasophyllum retroflexum
Один из авторов исследования, старший научный сотрудник Королевских ботанических садов Виктории Нушка Рейтер (Noushka Reiter) говорит, что полученные результаты улучшат усилия по сохранению этого вида в будущем: «Мы были приятно удивлены, узнав, что Prasophyllum morganii всё еще существует, однако он по-прежнему находится под угрозой исчезновения, и мы должны его защитить».
Орхидеи рода Prasophyllum встречаются только в Австралии и Новой Зеландии. Их размер варьируется от маленькой орхидеи P. gracile высотой около 15 см до P. regium, которая вырастает до двух метров в высоту. По оценкам ученых, существует 207 видов данного рода, многие из которых еще не описаны официально. 39 видов внесены в национальный список как находящиеся под угрозой исчезновения или уязвимые в соответствии с Законом Австралии об охране окружающей среды и сохранении биоразнообразия.
Исследование опубликовано в журнале Phytotaxa.
По материалам: polit