В первый раз о психической болезни Космодемьянской Бильжо начал рассказывать в процессе приватных экскурсий для друзей по Кащенко: «Здесь лежала Зоя Космодемьянская». Ее подвиг остается подвигом, несмотря на то, что она лежала в Кащенко.
На заметку Бильжо обратили внимание после того, как ее раскритиковал министр культуры Владимир Мединский.
Newsru.com отмечает, что в размещенных историком фрагментах справок нет упоминания менингита и шизофрении, и идет речь о «тяжелом мозговом заболевании». В истории болезни сказано, что до войны Космодемьянская не раз лежала в данной клинике с шизофренией. На этот раз он установил диагноз Зое Космодемьянской, одной из героинь ВОВ, замученную и убитую бойцами и офицерами 332-го полка вермахта за то, что поджигала дома, в которых квартировались нацисты.
Научный начальник русского военно-исторического общества Михаил Мягков в общении с радиостанцией «Говорит Москва» назвал колонку Бильжо «гнусностью», «полнейшим абсурдом и издевательством над исторической правдой». И понимать прочитанное. Войну нельзя романтизировать. Приведенные Бильжо факты историк назвал «очевидным враньем».
Дюков написал, что документы о лечении Космодемьянской найдены по наводке журналистки и политтехнолога Марины Юденич и прежнего корреспондента «Комсомольской правды» Максима Токарева.
Космодемьянская была заброшена в составе диверсионной группы в 1941 в германский тыл. Помнить нужно, однако правду. «А это факт. Для меня, как прежнего психиатра, это еще больше, чем подвиг», — ответил Бильжо. Вражда — это катастрофа, кровь и грязь. Болезнь — это не дефект человека. И трупы, трупы, трупы.
При всем этом он добавил, что в процессе войны за многими подвигами «стояло предательство, трусость и глупость».
«Андрей, поддерживаю тебя практически полностью!» — написал поэт Игорь Иртеньев, прошлый коллега Бильжо по телепрограмме «Итого», и порекомендовал отключить возможность объяснять фейсбук всем подряд.
По материалам: prettyblog