Отечественная компания «Уральские Локомотивы» успешно завершила испытания нового электропоезда «Ласточка», с интегрированными в него российскими системами и получила сертификат соответствия Технического регламента Таможенного союза.
Уровень импортозамещения элементов поезда достиг 80%, и на сегодняшний день подвижной состав состоит фактически полностью из отечественных комплектующих. При прошедших испытаниях на Горьковской и Московской железных дорогах машиностроительная компания успешно проверила работоспособность новой российской тележки для скоростных поездов с тормозной системой. Кроме того, были испытаны устройства обеспечения микроклимата, а также системы управления верхнего уровня и информирования пассажиров.
На тестовых заездах «Ласточки» продемонстрировали улучшение по динамико-прочностным характеристиками и расходу электроэнергии. Кроме того, тормозная система отечественной разработки показала, что поезд в экстренной ситуации имеет хороший запас по тормозному пути.
Отдельно стоит отметить, что в ходе проверки и получения сертификата соответствия, комиссии понравилась российская микропроцессорная система управления поездом и диагностики (МПСУиД). Эта разработка уникальна для отечественного железнодорожного сектора.
Подобная система управления единична в своем роде и пока что устанавливается лишь на некоторые модификации поезда «Ласточка». Именно она позволяет интегрировать большинство отечественных периферийных устройств, обеспечивающих управление тормозами, микроклиматом и другим функционалом подвижного состава. Уровень безопасности, защищенности и резервирования данных ставит «Ласточку» в один ряд с самыми последними разработками европейских конструкторов электропоездов.
Микропроцессорный блок управления размещается в каждом вагоне, что существенно облегчает определение их итогового количества в подвижном составе. Таким образом, можно удлинять поезд или сокращать в зависимости от пассажиропотока на определенной магистрали. Это позволит избежать порожнего пробега и сократит частоту ремонта неиспользуемых вагонов.
По материалам: politexpert