Ночные квесты и иммерсивные спектакли: как музеи борются за внимание молодежи и новые доходы
28.10, 00:13
Инновационный прорыв в мире спорта!
21.10, 16:50
Документалистика об усадьбах С.В. Рахманинова представлена в Московской консерватории
20.10, 19:41
«Звёздное дежавю»: шоу-ностальгия о легендах, которых мы любим
20.10, 18:26
Итоги конкурса «Лучший вопрос»: Фонд Юрия Лужкова вручит специальный приз за исследовательский подход
17.10, 19:17
Тихие залы с табличками “руками не трогать” уходят в прошлое. Сегодня музеи все чаще превращаются в площадки для перформансов, квестов и театральных постановок. С наступлением вечера экспонаты становятся частью сюжета, а посетители героями истории. Этот тренд не просто дань моде, а стратегический ответ на запрос новой аудитории.
Именно зумеры и миллениалы, согласно исследованию ВЦИОМ, стали самой активной аудиторией музеев в прошлом году. Чтобы удержать их интерес, культурные институции осваивают язык иммерсивных развлечений. Например, спектакли, где зритель сам выбирает маршрут и влияет на сюжет. Или VR-погружения, позволяющие оживить экспонат или перенестись в другую эпоху.
Это не только способ привлечь публику, но и новая бизнес-модель. Билеты на уникальный опыт стоят дороже стандартного входа. Партнерства с театральными труппами и event-агентствами, продажа тематического мерча и коллаборации с брендами открывают дополнительные источники дохода, не отменяя культурную миссию.
Владимир Розин, генеральный директор компании ОТКРЫТИЕ:
“Мы видим, как музеи активно ищут новые форматы коммуникации с аудиторией. Это не только вопрос популяризации культуры, но и эффективная бизнес-стратегия. Инвестиции в иммерсивные проекты, цифровизацию и партнерские программы позволяют музеям увеличивать выручку, диверсифицировать доходы и формировать лояльное сообщество вокруг себя.”
Ключ к успеху в технологиях: видеомэппинг, проецирующий анимацию на стены, AR-гиды и спецэффекты, воздействующие на все органы чувств. Главный вызов заключается в сохранении баланса между зрелищностью и сохранностью экспонатов. Как показывает практика, игра и развлечение не отменяют, а дополняют просветительскую функцию, становясь для многих первым шагом к серьезному интересу.