Показать меню
28 окт 00:13Культура

Ночные квесты и иммерсивные спектакли: как музеи борются за внимание молодежи и новые доходы

Тихие залы с табличками “руками не трогать” уходят в прошлое. Сегодня музеи все чаще превращаются в площадки для перформансов, квестов и театральных постановок. С наступлением вечера экспонаты становятся частью сюжета, а посетители героями истории. Этот тренд не просто дань моде, а стратегический ответ на запрос новой аудитории.

Именно зумеры и миллениалы, согласно исследованию ВЦИОМ, стали самой активной аудиторией музеев в прошлом году. Чтобы удержать их интерес, культурные институции осваивают язык иммерсивных развлечений. Например, спектакли, где зритель сам выбирает маршрут и влияет на сюжет. Или VR-погружения, позволяющие оживить экспонат или перенестись в другую эпоху.

Это не только способ привлечь публику, но и новая бизнес-модель. Билеты на уникальный опыт стоят дороже стандартного входа. Партнерства с театральными труппами и event-агентствами, продажа тематического мерча и коллаборации с брендами открывают дополнительные источники дохода, не отменяя культурную миссию.

Владимир Розин, генеральный директор компании ОТКРЫТИЕ:

“Мы видим, как музеи активно ищут новые форматы коммуникации с аудиторией. Это не только вопрос популяризации культуры, но и эффективная бизнес-стратегия. Инвестиции в иммерсивные проекты, цифровизацию и партнерские программы позволяют музеям увеличивать выручку, диверсифицировать доходы и формировать лояльное сообщество вокруг себя.”

Ключ к успеху в технологиях: видеомэппинг, проецирующий анимацию на стены, AR-гиды и спецэффекты, воздействующие на все органы чувств. Главный вызов заключается в сохранении баланса между зрелищностью и сохранностью экспонатов. Как показывает практика, игра и развлечение не отменяют, а дополняют просветительскую функцию, становясь для многих первым шагом к серьезному интересу.

 

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Лента новостей
Россияне начали заботиться о здоровье заранее: продажи БАДов летом выросли на 91%16:41В Москве пройдёт 25-й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ПТИЦЕВОДОВ имени Шабаева20:10Калининградская область демонстрирует потенциал отрасли на SEAFOOD EXPO RUSSIA 202516:30Merlion добавила в портфель платформу управления ИТ-мощностями Octopus от ГК «Юзтех»23:29Johnson&Johnson против американского суда: миллионы долларов за асбестовую пустышку22:08Human Art. Почему после нейросетей мы снова хотим видеть руку художника18:55Фонд Юрия Лужкова — партнёр инициатив, направленных на повышение экономической грамотности: пресс-конференция в ТАСС22:49Именные стипендии Юрия Лужкова получат лучшие студенты Губкинского университета19:57Ведомости: Группа «Уралхим» создала Образовательный альянс для подготовки кадров химической отрасли18:45Имя самого юного победителя конкурса вопросов к Экономическому диктанту назовет 15 октября Фонд Юрия Лужкова01:05Более 200 переговоров состоялось в Центре Закупок Сетей в рамках выставки “ЦветыЭкспо-2025”20:41Рязань услышит легендарную «Кармен-сюиту» Родиона Щедрина и увидит партии Майи Плисецкой08:32В Казани продемонстрировали новые решения для легковых и грузовых автомобилей21:07Посетители выставки в Храме Христа Спасителя узнали о вкладе в его восстановление Юрия Лужкова21:42Участие в съемках сериала «Райский» — новая точка отсчета в карьере Ивана Кострова16:18Кабели для судостроения и целая «Нева» возможностей для «ЭКМ Холдинга»00:27Масштабная акция «Я — россиянин» Фонда «Ноосфера» охватит около 3 миллионов участников21:00Четверть века на рынке элитной древесины: юбилей компании Bumans19:24
Популярные новости
Выбор редакции